Свердловским выпускникам закрыли доступ в вузы РФ. Организаторов ЕГЭ заподозрили в занижении результатов

Ух, какая история! Как и в каждом подобном кейсе, очень выпукло проявляются различные смыслы. 1. Механистичность и детерминированность тестирования. Знания детей никого не волнуют. Волнует соответствие формальным критериям. Сколько раз встречается слово "успех"? 0? 0 баллов. Для меня тоже не очень понятно, как можно не использовать слово "успех" в эссе об успехе. Но это разве критерий? 2. Система не имеет обратной связи и себя не контролирует. Что такое 80% нулей? Это неудовлетворительные критерии. Однозначно. Но система этого не видит. Это удивительно. 3. Сам подбор тем - фееричен. Что такое: "Темой сочинения был обозначен ранний выбор профессии как ключ к будущему успеху"? WTF! Мы говорим о размывании смысла прнятия профессии, о компетенциях, которые приходят на смену детерминированным раз и навсегда профессиям. А тут - все четко и недвусмысленно. Ранний выбор профессии - это хорошо. Это ключ к успеху. Really? Вы в самом деле так думаете? Я - нет Я получу ноль, как бы я ни знал английский? Потому что ключ к успеху (OMG! Что есть успех и надо ли к нему стремиться во что бы то ни стало?) - это вовсе не ранний выбор профессии. Что? Об этом стоит поговорить. Но не в рамках экзаменационного эссе.
from Facebook https://ift.tt/2KLuOop
via IFTTT