О готовности к неожиданностям. Работа с детьми учит быть всегда "в форме". Всегда быть готовым любую ситуацию превратить в педагогическую. "То, что русскому здорово, немцу верная смерть". То есть, всякое бывает. Собственную ошибку на лекции можно превратить в искусно созданную западню, проверяющую знания или здравый смысл. Нарушения дисциплины - в осознание необходимости ее блюсти. Дыру в правилах или безопасности, которую использовали против тебя - в тестирование периметра, за который бизнес платит хорошие деньги. Собственно, всегда есть два пути: обидеться на всех, за то, что ученики не прощают малейшую ошибку или использовать обнаружение этой ошибки, чтобы стать сильнее. И, честно говоря, я всегда считал, что это - естественное состояние учителя: систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. Облажался (ты сам или система) - сделай так, чтобы ошибка работала на тебя. По максимуму. Ну да, я понимаю, это сложно. Ты ляпнешь на лекции фигню, а ученики, вооруженные мобильной Википедии, уже простят на тебя фотожабы: ну и х%йню несёт этот чувак! Трудно остаться невозмутимым и сделать вид, что так и было задумано. Превратить поражение в победу. Но именно эти моменты обычно остаются в памяти как самые сильные. Но это - высший пилотаж. А что же делать, если не сообразить? Не принять моментально решение, не придумать мизансцену, как выиграть эту партию? Ответ прост: признать ошибку. Это, на самом деле, ещё сложнее. Чисто морально. Я - и ошибся? Система - ошиблась? Честь мундира, авторитет педагога, всякое такое. Но, знаете что? Вы можете пока что раздувать щеки и делать вид, что вы важный гусь, но мемасики ВКонтакте уже пошли. А, если не пошли, то пойдут. Пойдут обязательно. Акелла промахнулся! И, знаете что? Это сложно, это почти невозможно. Но это нужно обязательно сделать. Вы знаете, фигню я вам сказал. Бес попутал. Ошибся. Запамятовал. Бывает. Акелла промахнулся, но чуть-чуть. И не боится в этом признаться. Потому что клыки Акеллы - это клыки Акеллы. Ему, на самом деле, не убудет от одного промаха. Чего я вдруг стал расписывать вам эти трюизмы? Вчера на Острове произошла история, очень меня пронявшая. Напомню, Остров - это среда, в которой интенсивное обучение было устроено так, что, в частности, очень большую роль в формировании индивидуального образовательного маршрута играл искусственный интеллект и вообще компьютерные системы. Там была организована феерическая обратная связь с контролем психофизического состояния участников, которые обвешивались датчиками и делились с организаторами всей возможной информацией о прохождении обучения. В общем, суперсистема будущего. И вот, в предпоследний день (ночью) многим участникам приходит сообщение от имени организаторов о том, что из-за систематической фальсификации посещения занятий и нарушения режима, договор с имярек досрочно разрывается, программа прекращается, обратный билет аннулируется, в общем, все плохо. Понятно, что рассылка была фейковой, адрес организаторов - поддельным, а меры, которые предполагалось принять - абсолютно немыслимыми. Почему это сообщение привлекло мое внимание и почему оно мне показалось столь важным? Что, мало вокруг нас фейковой? Навалом. Но тут - ситуация особая. Люди добровольно делегировали искусственному интеллекту (на самом деле органищаторам, вооруженным программой) огромное количество в том числе биометрической информации. На полном доверии они готовы были делиться всем, начиная от частоты сердечных сокращений до местоположения в режиме реального времени. В обмен на что? На эффективное, индивидуализированное обучение. Слово индивидуализированное выделено жирным. Что получили взамен? Фейковой письмо о том, что мы тебя выгоняем за фальсификации. К чести слушателей, поняв, что это письмо было массовым, никто не станет бросаться со скалы, не пустился во все тяжкие и не получил инфаркт с инсультом. Но я сейчас не об этом. Систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. Взломали систему? Воспользовались принципами социальной инженерии? Бывает. Не в этом дело. То есть, в этом тоже, но это уже во вторую очередь и это разговор со специалистами. Мой вопрос проще и прозаичнее. Сделали ли организаторы из этого педагогический кейс? Ведь какая чудесная ситуация! Великолепная по своей модельности. Увы, ответ, судя по всему, нет. Не интересно. Мы же тут не про это. Мы же тут строим цифровое будущее, дивный новый мир, искусственный интеллект и адаптивное обучение. При этом маленькая дырочка в безопасности позволяет свести на нет все усилия. Фигня? Фигня, конечно. Не стоит оно размышлений и выводов. Мы же знаем, что мы круче всех? Тогда чего?

О готовности к неожиданностям. Работа с детьми учит быть всегда "в форме". Всегда быть готовым любую ситуацию превратить в педагогическую. "То, что русскому здорово, немцу верная смерть". То есть, всякое бывает. Собственную ошибку на лекции можно превратить в искусно созданную западню, проверяющую знания или здравый смысл. Нарушения дисциплины - в осознание необходимости ее блюсти. Дыру в правилах или безопасности, которую использовали против тебя - в тестирование периметра, за который бизнес платит хорошие деньги. Собственно, всегда есть два пути: обидеться на всех, за то, что ученики не прощают малейшую ошибку или использовать обнаружение этой ошибки, чтобы стать сильнее. И, честно говоря, я всегда считал, что это - естественное состояние учителя: систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. Облажался (ты сам или система) - сделай так, чтобы ошибка работала на тебя. По максимуму. Ну да, я понимаю, это сложно. Ты ляпнешь на лекции фигню, а ученики, вооруженные мобильной Википедии, уже простят на тебя фотожабы: ну и х%йню несёт этот чувак! Трудно остаться невозмутимым и сделать вид, что так и было задумано. Превратить поражение в победу. Но именно эти моменты обычно остаются в памяти как самые сильные. Но это - высший пилотаж. А что же делать, если не сообразить? Не принять моментально решение, не придумать мизансцену, как выиграть эту партию? Ответ прост: признать ошибку. Это, на самом деле, ещё сложнее. Чисто морально. Я - и ошибся? Система - ошиблась? Честь мундира, авторитет педагога, всякое такое. Но, знаете что? Вы можете пока что раздувать щеки и делать вид, что вы важный гусь, но мемасики ВКонтакте уже пошли. А, если не пошли, то пойдут. Пойдут обязательно. Акелла промахнулся! И, знаете что? Это сложно, это почти невозможно. Но это нужно обязательно сделать. Вы знаете, фигню я вам сказал. Бес попутал. Ошибся. Запамятовал. Бывает. Акелла промахнулся, но чуть-чуть. И не боится в этом признаться. Потому что клыки Акеллы - это клыки Акеллы. Ему, на самом деле, не убудет от одного промаха. Чего я вдруг стал расписывать вам эти трюизмы? Вчера на Острове произошла история, очень меня пронявшая. Напомню, Остров - это среда, в которой интенсивное обучение было устроено так, что, в частности, очень большую роль в формировании индивидуального образовательного маршрута играл искусственный интеллект и вообще компьютерные системы. Там была организована феерическая обратная связь с контролем психофизического состояния участников, которые обвешивались датчиками и делились с организаторами всей возможной информацией о прохождении обучения. В общем, суперсистема будущего. И вот, в предпоследний день (ночью) многим участникам приходит сообщение от имени организаторов о том, что из-за систематической фальсификации посещения занятий и нарушения режима, договор с имярек досрочно разрывается, программа прекращается, обратный билет аннулируется, в общем, все плохо. Понятно, что рассылка была фейковой, адрес организаторов - поддельным, а меры, которые предполагалось принять - абсолютно немыслимыми. Почему это сообщение привлекло мое внимание и почему оно мне показалось столь важным? Что, мало вокруг нас фейковой? Навалом. Но тут - ситуация особая. Люди добровольно делегировали искусственному интеллекту (на самом деле органищаторам, вооруженным программой) огромное количество в том числе биометрической информации. На полном доверии они готовы были делиться всем, начиная от частоты сердечных сокращений до местоположения в режиме реального времени. В обмен на что? На эффективное, индивидуализированное обучение. Слово индивидуализированное выделено жирным. Что получили взамен? Фейковой письмо о том, что мы тебя выгоняем за фальсификации. К чести слушателей, поняв, что это письмо было массовым, никто не станет бросаться со скалы, не пустился во все тяжкие и не получил инфаркт с инсультом. Но я сейчас не об этом. Систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. Взломали систему? Воспользовались принципами социальной инженерии? Бывает. Не в этом дело. То есть, в этом тоже, но это уже во вторую очередь и это разговор со специалистами. Мой вопрос проще и прозаичнее. Сделали ли организаторы из этого педагогический кейс? Ведь какая чудесная ситуация! Великолепная по своей модельности. Увы, ответ, судя по всему, нет. Не интересно. Мы же тут не про это. Мы же тут строим цифровое будущее, дивный новый мир, искусственный интеллект и адаптивное обучение. При этом маленькая дырочка в безопасности позволяет свести на нет все усилия. Фигня? Фигня, конечно. Не стоит оно размышлений и выводов. Мы же знаем, что мы круче всех? Тогда чего?
by Анатолий Шперх

July 20, 2018 at 06:59PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT