Проверяю дистанционные курсы , присланные на конкурс Stepic in Russian. Так как я - человек школьный, то мне "доверили" курсы, так или иначе касающиеся школьных предметов. Ну, или созданые для школьников. Или - учителями. И - что я вам скажу - ощущения потрясающие. У меня вообще сложилось впечатление, что у нас есть как минимум три вида образования. Первое - неформальное. Вернее, образование неформалов. Это когда курс начинает писать абсолютный непрофессионал в педагогике. Получается зачастую сумбурно, непродуманно, но, как правило, несет с собой какие-то свежие мысли, идеи, приемы, нащупанные интуитивно, но примененные к месту и ко времени. Второе - профессионально-вузовское. Это - переложение лекционной системы на язык дистанта. "Роман классический, старинный, отменно длинный, длинный, длинный..." Придраться не к чему - все очень профессионально (насколько может судить непрофессионал), но - пресно и аморфно. И, наконец, третье - произведения моих коллег-учителей. Тут, как правило, все в порядке с методикой. Хорошо поставленный голос, артикуляция, система вопросов - видно, что, если учитель пришел к созданию курса в Stepic, опыта обычных уроков ему не занимать. В общем, коня на скаку остановит. Но при этом - безумный авторитаризм. "Это вам нужно запомнить!". "Это вам встретится на ЕГЭ!" Даже если этот авторитаризм не выражается категоричными императивами, то траектория урока ясна раз и навсегда: "Есть две точки зрения - моя и неправильная". При этом многие пассажи, мягко говоря, вызывают вопросы у человека, окончившего среднюю школу. "Вы уверены, что это именно так? - хочется спросить у такого учителя. Но ответа не дождешься. Потому что палочки должны быть попендикулярны. Точка.

Проверяю дистанционные курсы , присланные на конкурс Stepic in Russian. Так как я - человек школьный, то мне "доверили" курсы, так или иначе касающиеся школьных предметов. Ну, или созданые для школьников. Или - учителями. И - что я вам скажу - ощущения потрясающие. У меня вообще сложилось впечатление, что у нас есть как минимум три вида образования. Первое - неформальное. Вернее, образование неформалов. Это когда курс начинает писать абсолютный непрофессионал в педагогике. Получается зачастую сумбурно, непродуманно, но, как правило, несет с собой какие-то свежие мысли, идеи, приемы, нащупанные интуитивно, но примененные к месту и ко времени. Второе - профессионально-вузовское. Это - переложение лекционной системы на язык дистанта. "Роман классический, старинный, отменно длинный, длинный, длинный..." Придраться не к чему - все очень профессионально (насколько может судить непрофессионал), но - пресно и аморфно. И, наконец, третье - произведения моих коллег-учителей. Тут, как правило, все в порядке с методикой. Хорошо поставленный голос, артикуляция, система вопросов - видно, что, если учитель пришел к созданию курса в Stepic, опыта обычных уроков ему не занимать. В общем, коня на скаку остановит. Но при этом - безумный авторитаризм. "Это вам нужно запомнить!". "Это вам встретится на ЕГЭ!" Даже если этот авторитаризм не выражается категоричными императивами, то траектория урока ясна раз и навсегда: "Есть две точки зрения - моя и неправильная". При этом многие пассажи, мягко говоря, вызывают вопросы у человека, окончившего среднюю школу. "Вы уверены, что это именно так? - хочется спросить у такого учителя. Но ответа не дождешься. Потому что палочки должны быть попендикулярны. Точка.

by Анатолий Шперх



October 12, 2014 at 04:52PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT