Дома - скандал. Мама обнаружила в чуланчике под ванной банку с неизвестной жидкостью, вокруг которой виднелись следы пены, а внутри - толстый белый слой осадка. Допрос с пристрастием нашел виновника. Младший сын привез с экскурсии в Рускеала кусочки мрамора. Очень его задел рассказ о том, что в Карелии мрамор белый, а в Питере он сразу темнеет, и виной тому кислотные дожди. В разговоре с папой выяснил, что кислота может не только вызвать потемнение, но и вообще растворить мрамор. Недоверчиво повертел в руках увесистые обломки и удалился в задумчивости. Через неделю мама обнаружила под ванной лабораторию. В банку с водой он поместил кусочки мрамора. Кислоту на кухне нашел только лимонную, так что насыпал сверху порошка. Напоследок залил все это дело маминым шампунем. Мама - в ужасе: Но шампунь-то зачем?!!! Мальчик пожимает плечами. Ну, налил и налил. Его больше интересует, почему за неделю "камешки" растворились не полностью, а покрылись толстым слоем "снега". Поэтому маминых разносов он не слышит. Увожу ребенка на кухню. Пытаемся разобраться, чего не хватило для полного растворения - времени? кислоты? Объясняю маме, что это действительно был спланированный эксперимент. Не ругайся, мол. Ну и что, что мы об этом ничего не знали. Он же не на полу под ногами "химию" оставил - спрятал, чтобы не мешалось. На что слышу недоуменный вопрос: "Но шампунь-то - зачем?" В самом деле - зачем? Пожимаю плечами. И только потом вдруг осознаю - визуализация! Шампунь делает пузырьки, выделяющиеся при реакции видимыми! Ай, молодец, парень! Правильной дорогой идет. Хоть и не всегда понимает :)

Дома - скандал. Мама обнаружила в чуланчике под ванной банку с неизвестной жидкостью, вокруг которой виднелись следы пены, а внутри - толстый белый слой осадка. Допрос с пристрастием нашел виновника. Младший сын привез с экскурсии в Рускеала кусочки мрамора. Очень его задел рассказ о том, что в Карелии мрамор белый, а в Питере он сразу темнеет, и виной тому кислотные дожди. В разговоре с папой выяснил, что кислота может не только вызвать потемнение, но и вообще растворить мрамор. Недоверчиво повертел в руках увесистые обломки и удалился в задумчивости. Через неделю мама обнаружила под ванной лабораторию. В банку с водой он поместил кусочки мрамора. Кислоту на кухне нашел только лимонную, так что насыпал сверху порошка. Напоследок залил все это дело маминым шампунем. Мама - в ужасе: Но шампунь-то зачем?!!! Мальчик пожимает плечами. Ну, налил и налил. Его больше интересует, почему за неделю "камешки" растворились не полностью, а покрылись толстым слоем "снега". Поэтому маминых разносов он не слышит. Увожу ребенка на кухню. Пытаемся разобраться, чего не хватило для полного растворения - времени? кислоты? Объясняю маме, что это действительно был спланированный эксперимент. Не ругайся, мол. Ну и что, что мы об этом ничего не знали. Он же не на полу под ногами "химию" оставил - спрятал, чтобы не мешалось. На что слышу недоуменный вопрос: "Но шампунь-то - зачем?" В самом деле - зачем? Пожимаю плечами. И только потом вдруг осознаю - визуализация! Шампунь делает пузырьки, выделяющиеся при реакции видимыми! Ай, молодец, парень! Правильной дорогой идет. Хоть и не всегда понимает :)

by Анатолий Шперх



October 22, 2014 at 02:18PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT