Лекция Хироси Исигуро и Нобуя Ямато

Интересная тема. Мне всегда казалось, что человечество пойдет по пути создания виртуальных двойников - голографических, "туманных" etc... Но, похоже, что проще оказалось сделать куклу. С одной стороны - понятно, что проще. С другой стороны - зачем? В другом месте Исигуро говорит о том, что подобные роботы могут заменить привычные телефоны: «Мне кажется это чрезвычайно странным: почему людям комфортно разговаривать с черным параллелепипедом». В этой реплике, как мне кажется, сосредоточены тонны недоверия к человеку, к его фантазии и способности к адаптации. Это как спор между идолопоклонниками и приверженцами трансцедентного Б-га - необходимость доступного "для потрогать" предмета поклонения всегда рассматривается как уступка "маленьким человеческим слабостям". И это, как мне кажется, принципиальный момент, если мы говорим об обучении. Нужна ли мне точная копия лектора (по возможности с плеткой), чтобы она стояла рядом со мной, когда я делаю домашние задания? Могу ли я во время лекции абстрагироваться и слушать "черный параллелепипед", сосредоточившись на другом, более информативном видеоряде или мне все же надо видеть перед собой живого лектора?

from Facebook http://ift.tt/1uLXr60

via IFTTT