Из старых блокнотов. Оптимальный возраст обучения детей научному мышлению -- от 4 до 12 лет, причем этот период надо по психофизиологическим параметрам разделить минимум на три зоны. Очень важный вопрос: какова пропорция между тем, что дети должны делать сами, а что "за них" должна делать учебная программа? Создавать все самому с нуля неправильно, нужен баланс, как в спорте, когда ученик сам тренируется в конкретных упражнениях, а общая схема тренировки формируется наставником. Какие-то сложные вещи модели на ранних уровнях скрываются в черных ящиках, но впоследствии в них можно заглянуть и поизучать поподробнее. Важно учитывать возможности детского мозга и не перегружать UI деталями, иначе ребенок воспримет неграмотность дизайнеров обучающей программы как собственную глупость и неспособность к обучению. По этой причине обучение детей программированию -- задача весьма сложная. Желательно, чтобы текст записывался на языке, напоминающим естественный, а для работы ключевых программистских конструкций надо активно применять метафоры, дабы ученик сосредотачивался на содержании, а не на форме. Дети хорошо понимают функциональные связи между объектами, но плохо воспринимают понятия переменной и параметров функций, поэтому в обучении лучше применять объектно-ориентированные схемы и пошаговую визуализацию работы программы -- в первых пяти классах. А к восьмому можно переходить к алгебраической нотации." Из статьи Сергея Бобровского http://ift.tt/1BamBcD

Из старых блокнотов. Оптимальный возраст обучения детей научному мышлению -- от 4 до 12 лет, причем этот период надо по психофизиологическим параметрам разделить минимум на три зоны. Очень важный вопрос: какова пропорция между тем, что дети должны делать сами, а что "за них" должна делать учебная программа? Создавать все самому с нуля неправильно, нужен баланс, как в спорте, когда ученик сам тренируется в конкретных упражнениях, а общая схема тренировки формируется наставником. Какие-то сложные вещи модели на ранних уровнях скрываются в черных ящиках, но впоследствии в них можно заглянуть и поизучать поподробнее. Важно учитывать возможности детского мозга и не перегружать UI деталями, иначе ребенок воспримет неграмотность дизайнеров обучающей программы как собственную глупость и неспособность к обучению. По этой причине обучение детей программированию -- задача весьма сложная. Желательно, чтобы текст записывался на языке, напоминающим естественный, а для работы ключевых программистских конструкций надо активно применять метафоры, дабы ученик сосредотачивался на содержании, а не на форме. Дети хорошо понимают функциональные связи между объектами, но плохо воспринимают понятия переменной и параметров функций, поэтому в обучении лучше применять объектно-ориентированные схемы и пошаговую визуализацию работы программы -- в первых пяти классах. А к восьмому можно переходить к алгебраической нотации." Из статьи Сергея Бобровского http://ift.tt/1BamBcD

by Анатолий Шперх



January 25, 2015 at 11:57PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT