Не хочу нагнетать, но есть очень серьезное ощущение, что благодаря кризису у нас оказалась разрушена вся система интернет-торговли, в которой благодаря цепочке посредников потребитель мог получить товар по вполне приемлемой цене. Каждый посредник делал свою наценку, но наценка в среднем была невелика, и, благодаря хорошей логистике товар приходил достаточно быстро и по хорошей цене. По крайней мере, владея инструментами, всегда можно было найти посредника, который доставляет товар до тебя, не задирая цены. Но посредник заказывал товар у другого посредника, тот - у производителя, или еще у одного посредника. Живые деньги покупатель платил только после доставки, а она у нас, благодаря Почте России могла проходить до месяца. Соответственно, поставщик получал деньги с месячной задержкой. Но всем это было выгодно, так как это позволяло каждому участнику делать наценку минимальной - за счет оборота, за счет правильной логистики и пр. Инфляция поставила на этом крест. Инфляция поставила крест на интеграторах? помогающих малому бизнесу найти клиентов, организовывая удобный поиск поставщика по минимальной цене с удобной доставкой. Прежде всего потому что умрет этот самый малый бизнес, который ничего сам не имел на складе, но под заказ доставлял товар, закупаемый под этот самый заказ у крупных поставщиков. Я столкнулся с этим в сфере автозапчастей. Товар, заказанный "со склада в Москве" за время заказа успевает подорожать два-три раза. И, как правило, приходит отказ от отгрузки по оплаченной цене. Торговцы канцелярией просто ставят на всякий случай ценник в два раза выше, чтобы не прогадать. То есть, система посредников полностью разрушена. Да, останутся монстры вроде Озона и другие крупные сетевые магазины, обладающие своими складами и системой доставки. Но ценник они поставят такой, чтобы уж точно не прогадать. Сомневаюсь, что он нам понравится.

Не хочу нагнетать, но есть очень серьезное ощущение, что благодаря кризису у нас оказалась разрушена вся система интернет-торговли, в которой благодаря цепочке посредников потребитель мог получить товар по вполне приемлемой цене. Каждый посредник делал свою наценку, но наценка в среднем была невелика, и, благодаря хорошей логистике товар приходил достаточно быстро и по хорошей цене. По крайней мере, владея инструментами, всегда можно было найти посредника, который доставляет товар до тебя, не задирая цены. Но посредник заказывал товар у другого посредника, тот - у производителя, или еще у одного посредника. Живые деньги покупатель платил только после доставки, а она у нас, благодаря Почте России могла проходить до месяца. Соответственно, поставщик получал деньги с месячной задержкой. Но всем это было выгодно, так как это позволяло каждому участнику делать наценку минимальной - за счет оборота, за счет правильной логистики и пр. Инфляция поставила на этом крест. Инфляция поставила крест на интеграторах? помогающих малому бизнесу найти клиентов, организовывая удобный поиск поставщика по минимальной цене с удобной доставкой. Прежде всего потому что умрет этот самый малый бизнес, который ничего сам не имел на складе, но под заказ доставлял товар, закупаемый под этот самый заказ у крупных поставщиков. Я столкнулся с этим в сфере автозапчастей. Товар, заказанный "со склада в Москве" за время заказа успевает подорожать два-три раза. И, как правило, приходит отказ от отгрузки по оплаченной цене. Торговцы канцелярией просто ставят на всякий случай ценник в два раза выше, чтобы не прогадать. То есть, система посредников полностью разрушена. Да, останутся монстры вроде Озона и другие крупные сетевые магазины, обладающие своими складами и системой доставки. Но ценник они поставят такой, чтобы уж точно не прогадать. Сомневаюсь, что он нам понравится.

by Анатолий Шперх



January 30, 2015 at 09:07AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT