Из старых блокнотов. Мобильное образование: всегда и везде? 25/05/2012 Анатолий Шперх Один мой близкий хороший знакомый, главный инженер крупной строительной фирмы, говорит - я никогда не заведу себе нетбука, планшета, смартфона. Потому что наличие смартфона заставит меня работать еще и в метро, в машине и вообще всегда. Нет уж, - говорит он. Я хочу оставить себе время и на отдых. При всей странности постановки вопроса в ней есть важная мысль - не увлекаемся ли мы чрезмерно идеями повсеместного образования? Как было здорово в старой школе - звонок прозвенел - и все мысли из головы вон. Да, теперь так уже не сделать. Но не претендуем ли мы, педагоги, на слишком большой "куш", предполагая работать с учениками "всегда и везде"? Где грань между личным временем, личным пространством ученика и пространством учебным? Вопрос этот не праздный - он возникает уже тогда, когда мы, учителя, пытаемся работать с учениками в "Контакте", традиционно воспринимаемым детьми как своя "приватная" территория. Но неизмеримо больше проблем возникнет, если мы начнем работать с мобильными устройствами, вторгаясь непосредственно в жизнь обучаемых. Я намеренно заостряю вопрос, но не ответив на него, нельзя идти дальше.

Из старых блокнотов. Мобильное образование: всегда и везде? 25/05/2012 Анатолий Шперх Один мой близкий хороший знакомый, главный инженер крупной строительной фирмы, говорит - я никогда не заведу себе нетбука, планшета, смартфона. Потому что наличие смартфона заставит меня работать еще и в метро, в машине и вообще всегда. Нет уж, - говорит он. Я хочу оставить себе время и на отдых. При всей странности постановки вопроса в ней есть важная мысль - не увлекаемся ли мы чрезмерно идеями повсеместного образования? Как было здорово в старой школе - звонок прозвенел - и все мысли из головы вон. Да, теперь так уже не сделать. Но не претендуем ли мы, педагоги, на слишком большой "куш", предполагая работать с учениками "всегда и везде"? Где грань между личным временем, личным пространством ученика и пространством учебным? Вопрос этот не праздный - он возникает уже тогда, когда мы, учителя, пытаемся работать с учениками в "Контакте", традиционно воспринимаемым детьми как своя "приватная" территория. Но неизмеримо больше проблем возникнет, если мы начнем работать с мобильными устройствами, вторгаясь непосредственно в жизнь обучаемых. Я намеренно заостряю вопрос, но не ответив на него, нельзя идти дальше.

by Анатолий Шперх



January 26, 2015 at 12:17AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT