Arye Rotman замечательно написал о статье Владимир Губайловский и фильме "Левиафан": " В статье затронут вопрос религиозного сознания, который обычно остается в тени, хотя играет едва ли не главную роль в религиозной жизни, особенно так наз. "раскаявшихся", вернувшихся к вере, неофитов. Это легитимация внутреннего зла. Вот еще вчера человек был неспокоен с самим собой. Мучился то вспышками беспричинной ненависти, то сожалением об этих вспышках. Ненавидел "узкоглазых", евреев, гоев, кавказцев, арабов, черных, белых, бритых, волосатых. Внутренняя злоба - на самого себя, на свою изуродованную и заброшенную душу - приносила страдания и со своей стороны подталкивала к иному - туда, откуда, казалось, зовет Бог. Бог зовет из церкви, синагоги, мечети. Человек приходит туда за словом Божьим - за инструкциями от Бога. И получает их: не убивай, не кради, не прелюбодействуй... Да это любой участковый скажет, без всякого бога. Скучно. А вот интересней другое. Оказывается, кроме нас, хороших детей божьих, есть плохие, вовсе не дети. Они олицетворяют зло, их можно и даже следует ненавидеть, а при удобном случае наставлять на путь истины - т.е. истреблять. Кто же это? Да вот выше список: "узкоглазые", евреи, гои...". Выбирай по своей вере. Сколько же я видел людей, успокоенных религией в своей злобе, ненависти, жестокости, лицемерии и двоедушии! Кажется, таких больше. чем действительно раскаянных. И вот ведь - отрицательный пример действует мало. Ведь за каждым стоит его Вера - рукотворное чудовище, Левиафан, проглотивший вместе с Ионой Бога."

Arye Rotman замечательно написал о статье Владимир Губайловский и фильме "Левиафан": " В статье затронут вопрос религиозного сознания, который обычно остается в тени, хотя играет едва ли не главную роль в религиозной жизни, особенно так наз. "раскаявшихся", вернувшихся к вере, неофитов. Это легитимация внутреннего зла. Вот еще вчера человек был неспокоен с самим собой. Мучился то вспышками беспричинной ненависти, то сожалением об этих вспышках. Ненавидел "узкоглазых", евреев, гоев, кавказцев, арабов, черных, белых, бритых, волосатых. Внутренняя злоба - на самого себя, на свою изуродованную и заброшенную душу - приносила страдания и со своей стороны подталкивала к иному - туда, откуда, казалось, зовет Бог. Бог зовет из церкви, синагоги, мечети. Человек приходит туда за словом Божьим - за инструкциями от Бога. И получает их: не убивай, не кради, не прелюбодействуй... Да это любой участковый скажет, без всякого бога. Скучно. А вот интересней другое. Оказывается, кроме нас, хороших детей божьих, есть плохие, вовсе не дети. Они олицетворяют зло, их можно и даже следует ненавидеть, а при удобном случае наставлять на путь истины - т.е. истреблять. Кто же это? Да вот выше список: "узкоглазые", евреи, гои...". Выбирай по своей вере. Сколько же я видел людей, успокоенных религией в своей злобе, ненависти, жестокости, лицемерии и двоедушии! Кажется, таких больше. чем действительно раскаянных. И вот ведь - отрицательный пример действует мало. Ведь за каждым стоит его Вера - рукотворное чудовище, Левиафан, проглотивший вместе с Ионой Бога."

by Анатолий Шперх



January 19, 2015 at 11:19PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT