На прошедшей на днях конференции #EdCrunch случился у меня забавный случай. Я модерировал дискуссию по электронным учебникам (кстати, сама по себе дискуссия тоже показалась мне очень интересной), и в ходе дебатов среди общей уныло-заинтересованной массы публики выделялся один мощный старик, который все время рвался к микрофону. Оказалось, что он - из Казахстана, как он представился, "автор многих учебников". К сожалению, не запомнил имени. Говорил он много слов, и, в большинстве своем, не по делу, но сама по себе позиция его показалась мне очень интересной. Начал он с того, что отругал организаторов, что они выходят "на люди", не сформировав единого мнения об электронных учебниках. А у нас как раз развернулась дилемма - быть ли электроучебнику пошаговой инструкцией для учителя или творческой средой, в которой учитель должен выстроить свой маршрут. Вообще, было такое ощущение, что у него возникло ощущение фантасмагории - на втором этаже говорят о MOOCах, которые могут заменить ВУЗовское образование, мы тут спорим, может ли учебник научить ребенка сам, без учителя. И, самое главное - совершенно непонятно, кто и на каком основании об этом рассуждает? Почему об этом говорят какие-то западные эксперты? Почему об этом говорят какие-то учителя? И тут он сказал фразу, которая для меня показалась самой интересной. И я прошу немножечко притушить тот негатив, который, как и у меня, мог возникнуть при прочтении того, о чем я написал выше. Так вот, он сказал примерно следующее: "Я вообще не понимаю, почему этой темой занимаются тут учителя. Ведь у вас же есть Российская академия образования, есть методисты. Почему они молчат? Где методисты? Пусть они исследуют проблему и нам доложат. А то занимаемся мы тут ерундой!" А, в самом деле, где методисты? Где РАО? И должны ли учителя принимать участие в выработке представления того, каким будет учебник будущего, школа будущего? Или не стоит заниматься всей этой ерундой?

На прошедшей на днях конференции #EdCrunch случился у меня забавный случай. Я модерировал дискуссию по электронным учебникам (кстати, сама по себе дискуссия тоже показалась мне очень интересной), и в ходе дебатов среди общей уныло-заинтересованной массы публики выделялся один мощный старик, который все время рвался к микрофону. Оказалось, что он - из Казахстана, как он представился, "автор многих учебников". К сожалению, не запомнил имени. Говорил он много слов, и, в большинстве своем, не по делу, но сама по себе позиция его показалась мне очень интересной. Начал он с того, что отругал организаторов, что они выходят "на люди", не сформировав единого мнения об электронных учебниках. А у нас как раз развернулась дилемма - быть ли электроучебнику пошаговой инструкцией для учителя или творческой средой, в которой учитель должен выстроить свой маршрут. Вообще, было такое ощущение, что у него возникло ощущение фантасмагории - на втором этаже говорят о MOOCах, которые могут заменить ВУЗовское образование, мы тут спорим, может ли учебник научить ребенка сам, без учителя. И, самое главное - совершенно непонятно, кто и на каком основании об этом рассуждает? Почему об этом говорят какие-то западные эксперты? Почему об этом говорят какие-то учителя? И тут он сказал фразу, которая для меня показалась самой интересной. И я прошу немножечко притушить тот негатив, который, как и у меня, мог возникнуть при прочтении того, о чем я написал выше. Так вот, он сказал примерно следующее: "Я вообще не понимаю, почему этой темой занимаются тут учителя. Ведь у вас же есть Российская академия образования, есть методисты. Почему они молчат? Где методисты? Пусть они исследуют проблему и нам доложат. А то занимаемся мы тут ерундой!" А, в самом деле, где методисты? Где РАО? И должны ли учителя принимать участие в выработке представления того, каким будет учебник будущего, школа будущего? Или не стоит заниматься всей этой ерундой?
by Анатолий Шперх

September 17, 2015 at 08:36AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT