Правовой Центр "Человек и Закон" | Почему умирает школьное образование: о «модной» науке,...

Как-то так. "К сожалению, большинство учителей сегодня не понимают, как именно дети добывают информацию для выполнения их заданий и какие действия они при этом выполняют. Например, недавно одна мамочка рассказала мне, что ее четверокласснице задали дома «найти информацию о яйцах». Вот так именно и сформулировано было задание. Понимала ли учительница, какие фильтры нужно накладывать ребенку на информационный поток, чтобы поисковая машина выдала именно ту информацию, которую она предполагала использовать на уроке? Осознавала ли риски? Боюсь, что нет. Как и никто не учил девочку в четвертом классе «гуглить» и оценивать результаты поиска. Вот этому и нужно учить детей. Я много занимаюсь с детьми анализом информации, подкидывая им кейсы, которые надо проверить. Это очень увлекательный процесс, сродни детективу. В сети есть огромное количество мистификаций и заблуждений. Я всегда стараюсь учить детей относиться к любой информации критически, проверять ее по независимым источникам, обращать внимание на авторитетность этих источников. Ну, и, наконец, учу детей доказывать свою точку зрения. Ведь очень просто сказать: «Ну, это, конечно, фейк!» Но часто бывает безумно сложно доказать. И часто для этого нужно обладать знаниями и кругозором. А ведь это и есть именно то, ради чего дети учатся в школе. Приведу замечательный пример. Есть такой современный художник, Ренат Волигамси. Он создает картины, имитирующие подлинные документы. Например, у него есть замечательный цикл фотоколлажей про Сергея Ульянова, брата-близнеца В.И. Ленина. Это вы знаете, что у Ленина не было никакого брата-близнеца. Но когда дети видят его «фотографии», у них не возникает сомнения, что это правда. Но кейс Волигамси интересен еще и тем, что его работы сделаны с юмором, при чем с юмором на грани абсурда, и очень быстро дети понимают, что их разыгрывают. И вот тут-то и начинается самое интересное. Ты понимаешь, что это – мистификация, но как доказать это? Современные дети сразу увеличивают фотографии, пытаясь найти среди пикселей следы фотомонтажа, в то время как нужно всего-навсего найти оригиналы фотографий, на которых никакого брата-близнеца, конечно же, нет. Но нужно понимать, что искать, как искать и где искать. И – доказывать свою точку зрения. Это непросто. Приведенный пример интересен прежде всего тем, что показывает принципиально разный подход к информации, присущий «старому» поколению и современным детям. Взрослые, оценивая эти фотографии, сравнивают их с теми, что есть в их «культурном багаже» Мы еще помним фотографии «когда Ильич был маленький с кудрявой головой». Поэтому «пририсованный» брат-близнец сразу вызывает отторжение. Но у детей такого багажа нет. Им ближе технический анализ изображения. А для того, чтобы произвести настоящий анализ, только технического подхода не достаточно. Нужно погружение в культуру. Что дети и делают, производя поиск оригинальных фотографий". С Ренатом Волигамси
from Facebook http://ift.tt/1YvZ3Ob
via IFTTT