Почему бессмысленно спорить о том, было ли образование в СССР лучшим и стали бы мы счастливыми, если бы смогли его вернуть сегодня. В самом деле, в таких спорах почти никогда не учитывается, что мы живем в совсем другую эпоху, и образование у нас другое не потому, что мы что-то забыли, а потому что и реалии изменились, и потребности, и, главное, сами дети. Более того, образование 2.0, основанное на индивидуальных маршрутах (привет, ФГОС-2!) и "горизонтальном" обучении (P2P, "longlife education"), которое мы считаем нашим будущим, на самом деле уже тоже наше прошлое, ибо мир меняется слишком быстро. Как говорила Алиса, "нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" Мы пока даже на месте не можем удержаться... Виталий Лебедев: "Образование 3.0 (или эвристическое) только проектируется и ни у кого в мире нет еще достаточного опыта в этом направлении. В рамках трансляционной парадигмы индустриального общества (Образование 1.0 :) ) его качество определяется исходя из реалий того общества, для которого это образование (как институт) создается. Если различить советское образование 20, 30, 40… и 80-х, то под мемом «советское образование», видимо, имеется в виду образование 80-х (ну, может быть и 70-х). Нарушение причино-следственной связи состоит в том, что критерии оценивания взяты из реалий другого общества, чем общество «советского образования». Это все равно, что критерии оценки молока применить к оценке помидора…

Почему бессмысленно спорить о том, было ли образование в СССР лучшим и стали бы мы счастливыми, если бы смогли его вернуть сегодня. В самом деле, в таких спорах почти никогда не учитывается, что мы живем в совсем другую эпоху, и образование у нас другое не потому, что мы что-то забыли, а потому что и реалии изменились, и потребности, и, главное, сами дети. Более того, образование 2.0, основанное на индивидуальных маршрутах (привет, ФГОС-2!) и "горизонтальном" обучении (P2P, "longlife education"), которое мы считаем нашим будущим, на самом деле уже тоже наше прошлое, ибо мир меняется слишком быстро. Как говорила Алиса, "нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" Мы пока даже на месте не можем удержаться... Виталий Лебедев: "Образование 3.0 (или эвристическое) только проектируется и ни у кого в мире нет еще достаточного опыта в этом направлении. В рамках трансляционной парадигмы индустриального общества (Образование 1.0 :) ) его качество определяется исходя из реалий того общества, для которого это образование (как институт) создается. Если различить советское образование 20, 30, 40… и 80-х, то под мемом «советское образование», видимо, имеется в виду образование 80-х (ну, может быть и 70-х). Нарушение причино-следственной связи состоит в том, что критерии оценивания взяты из реалий другого общества, чем общество «советского образования». Это все равно, что критерии оценки молока применить к оценке помидора…
by Анатолий Шперх

September 04, 2015 at 02:56PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT