Вчера записывал ребенка в кружок (в ЦВР). Бюджетных кружков мало. Информации о них - еще меньше. Сайт сделан по всем рекомендациям проверяющих органов. То есть там есть все - от номеров счетов до результатов самообследования. Но нет ничего для меня, желающего записать ребенка на занятия. Вернее - есть, но даже я, умеющий читать педагогические тексты, понимаю их с трудом. Описания кружков - на уровне среднестатистических методичек: прочитав такие тексты, я бы никогда ребенка не отдал. По счастью, знаю, что внутри есть жизнь. Но снаружи... Отдел техники и прикладных технологий. Скрестили в одном отделе радиотехнику, ТРИЗ, выжигание и лепку. Ладно, бывает. Приходим на день открытых дверей (по совместительству день записи). На входе - мощная педагогическая дама. Руководитель отдела. - Что вы хотите? - Мы хотим понять, куда можно ребенку записаться. Можно где-то описания кружков посмотреть? - описания кружков лежат тут же, на распечатанных листках, но все погребено под завалами бланков договоров, списков и пр. бумаг. - Вы скажите, что ваш ребенок хочет, а я вам отвечу, есть ли это у нас. - Вы понимаете, ребенок еще не определился. Ему надо посмотреть, потрогать и тогда он сможет решить, что именно ему подходит. - Вот еще. Вы сначала определитесь, что ему нравится, сформулируйте вопрос, а потом приходите. Спасибо, говорю, но, если бы я мог с ним определиться и назвать кружок, то я бы не пришел сюда и не спрашивал, а просто заполнил бы бланк заявления. Поджимает губы. Под пристальным взглядом выбираем кружок. Сделать это непросто. По сухим информационным листкам приходится додумывать, чем именно занимаются в кружках. Как понять, чем именно и каким образом занимаются в кружке с вот таким, к примеру, описанием: "Программа"Сам себе конструктор" открывает перед ребенком мир черчения и геометрии (мир восприятия объекта, как набор повторяющихся объемных модулей , развивая образное мышление); расширяет кругозор, подготавливает ребенка к работе с техникой на более сложном уровне; цементирует фундамент технических знаний для более успешного усвоения школьной программы по математике, окружающему миру, образовательной области «технология» и др.; позволяет ребенку участвовать в коллективном творчестве с минимальным «багажом» знаний и умений, преодолевая порог стеснительности и замкнутости." Что-нибудь поняли? Я - нет. Хороший ли это кружок? Чем дети в итоге будут заниматься? А кружок, между тем, с 7 лет. Мама моя дорогая, ну и скукотень понаписана! Потому все технические кружки - пропускаем. Все равно по таким описаниям никуда не захочется. Выбрали. Керамика. Собственно, это был единственный кружок, выставивший тут же, на информационном стенде, свои работы. Отличные, надо сказать. Прекрасный современный дизайн - не какие-то там матрешки с грибочками. Ну, и, опять-таки, педагог тут же сидит. Видно, что вменяемый. Внимательный и мягкий. Правильный, в общем. У ребенка глаза загорелись. Стою, жду, пока преподаватель освободится и даст мне бланк договора. Педагогическая дама снова меня замечает. - Вы уверены, что вашему ребенку керамика подходит? Там ведь нужна усидчивость. Ваш ребенок сможет? И, тут же, обращаясь к мальчику: "Ты уверен, что тебе это подходит?". С пристрастием. Жестко. Черт возьми, мы тут полчаса у стенда мучились, выбирали кружок. Пришли к хрупкому пониманию того, что нам может подойти и на что еще есть бюджетные места. А уговорить принцессу - это вам не "Рота, подъем!" кричать. Я вот все думаю - неужели мы им настолько не нужны?

Вчера записывал ребенка в кружок (в ЦВР). Бюджетных кружков мало. Информации о них - еще меньше. Сайт сделан по всем рекомендациям проверяющих органов. То есть там есть все - от номеров счетов до результатов самообследования. Но нет ничего для меня, желающего записать ребенка на занятия. Вернее - есть, но даже я, умеющий читать педагогические тексты, понимаю их с трудом. Описания кружков - на уровне среднестатистических методичек: прочитав такие тексты, я бы никогда ребенка не отдал. По счастью, знаю, что внутри есть жизнь. Но снаружи... Отдел техники и прикладных технологий. Скрестили в одном отделе радиотехнику, ТРИЗ, выжигание и лепку. Ладно, бывает. Приходим на день открытых дверей (по совместительству день записи). На входе - мощная педагогическая дама. Руководитель отдела. - Что вы хотите? - Мы хотим понять, куда можно ребенку записаться. Можно где-то описания кружков посмотреть? - описания кружков лежат тут же, на распечатанных листках, но все погребено под завалами бланков договоров, списков и пр. бумаг. - Вы скажите, что ваш ребенок хочет, а я вам отвечу, есть ли это у нас. - Вы понимаете, ребенок еще не определился. Ему надо посмотреть, потрогать и тогда он сможет решить, что именно ему подходит. - Вот еще. Вы сначала определитесь, что ему нравится, сформулируйте вопрос, а потом приходите. Спасибо, говорю, но, если бы я мог с ним определиться и назвать кружок, то я бы не пришел сюда и не спрашивал, а просто заполнил бы бланк заявления. Поджимает губы. Под пристальным взглядом выбираем кружок. Сделать это непросто. По сухим информационным листкам приходится додумывать, чем именно занимаются в кружках. Как понять, чем именно и каким образом занимаются в кружке с вот таким, к примеру, описанием: "Программа"Сам себе конструктор" открывает перед ребенком мир черчения и геометрии (мир восприятия объекта, как набор повторяющихся объемных модулей , развивая образное мышление); расширяет кругозор, подготавливает ребенка к работе с техникой на более сложном уровне; цементирует фундамент технических знаний для более успешного усвоения школьной программы по математике, окружающему миру, образовательной области «технология» и др.; позволяет ребенку участвовать в коллективном творчестве с минимальным «багажом» знаний и умений, преодолевая порог стеснительности и замкнутости." Что-нибудь поняли? Я - нет. Хороший ли это кружок? Чем дети в итоге будут заниматься? А кружок, между тем, с 7 лет. Мама моя дорогая, ну и скукотень понаписана! Потому все технические кружки - пропускаем. Все равно по таким описаниям никуда не захочется. Выбрали. Керамика. Собственно, это был единственный кружок, выставивший тут же, на информационном стенде, свои работы. Отличные, надо сказать. Прекрасный современный дизайн - не какие-то там матрешки с грибочками. Ну, и, опять-таки, педагог тут же сидит. Видно, что вменяемый. Внимательный и мягкий. Правильный, в общем. У ребенка глаза загорелись. Стою, жду, пока преподаватель освободится и даст мне бланк договора. Педагогическая дама снова меня замечает. - Вы уверены, что вашему ребенку керамика подходит? Там ведь нужна усидчивость. Ваш ребенок сможет? И, тут же, обращаясь к мальчику: "Ты уверен, что тебе это подходит?". С пристрастием. Жестко. Черт возьми, мы тут полчаса у стенда мучились, выбирали кружок. Пришли к хрупкому пониманию того, что нам может подойти и на что еще есть бюджетные места. А уговорить принцессу - это вам не "Рота, подъем!" кричать. Я вот все думаю - неужели мы им настолько не нужны?
by Анатолий Шперх

September 05, 2015 at 10:17AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT