КВН МГУ 1988

Пролистал старый ЖЖ Evgeny Patarakin и наткнулся на старинное (2008 года!) обсуждение сути преподавания информатики в школах. Слушайте, прошла целая эпоха, и даже не одна. А вопросы, которые стоят перед нами, все те же. "Очень интересно, исходя из нашего уже заметного опыта можно осторожно предположить, что бОльшая (точно -- не меньшая) заинтересвоанность учителей сельских школ к незнакомым прежде программам определяется меньшим числом домашних компьютеров на селе. То есть интерес детей к тому, чего нет дома, несомненно стимулирует и учителей к изучению предмета. А вот изучение IT в школах, где все или почти все дети имеют свой компьютер, как в Москве, -- принциппиально другая проблема и рещать ее надо иначе. Я сейчас понимаю, почему руководство образования Москвы исключило информатику из числа обязательных предметов. Не потому, что вообще не нужно, а потому, что непонятно как и зачем. Есть над чем задуматься, у меня нет пока полного ответа. Одно могу сказать точно, -- в школе должны быть какие-то возможности, которых нет и не может быть дома. ... Эксперименты всегда были и остаются привлекательной стороной познавательной деятельности. В хороших условия уроки химии и физики, астрономии и математики, даже НВП, когда мы разбирали и собирали АК, складывали парашют и планировали маленькие спасательные операции (начало 90-х, все-таки жизнь в военных городках накладывает свои отпечатки), эти 45 минут пролетали быстро и с сожалением именно потому, что на них мы делали что-то настоящее. Сейчас, когда даже химия и физика в большинстве своих воплощений переведена в вариант просмотра фильма или интерактивной программы на экране компьютера, когда не чувствуется обратная связь между тем, что ты делаешь и тем, что происходит в реальности, интерес эти уроки в значительной мере утратили. Аналогично и с IT в московских школах -- нет в базовой программе отличий от того, что ученики и так используют дома, пусть и без систематизации."
from Facebook http://ift.tt/254oagV
via IFTTT