Мне вот что интересно. Читаю ленту, читаю материалы по интересующей меня теме и сдается мне, что сегодня под инженерным образованием понимают исключительно робототехнику. То есть, наверное, в университетах это не так, но то, что я вижу на уровне школьного образования - точно. Вообще, мы живем в каком-то черно-белом мире. Если технология - то только 3D печать. Если инженерное образование - только робототехника. именно этому мы учим детей, и именно на это призываем ориентироваться. Доходит до того, что коллеги, продумывающие инженерное образование для детсадовского возраста говорят исключительно о... Правильно догадались - о ней, родимой. Вообще, как мне кажется, у нас всех сложилось очень странное представление об инженерном деле как исключительно о мехатронике. Между тем, согласно классическому определению, целью инженерии является "изобретение, разработка, создание, внедрение, ремонт, обслуживание и/или улучшение техники, материалов или процессов." Материалов и процессов, Карл! А мы играем - в роботов, проектируем - роботов, собираем - роботов. Скажу крамольное. Инженерия - это не про роботов. Это - про идеи, про решения и открытия. Безусловно, роботы - это красиво. Можно многое показать и много напридумывать. Но не стоит забывать, что первично, а что вторично. Так вот, друзья мои, роботы - вторичны. Робототехника - лишь одна из сфер применения инженерного творчества. Не в том дело, прошел ли робот по линии или за сколько секунд он это сделал, а в том, какие технические, технологические и иные инженерные решения в нем применены, что позволило ему добиться результата. И, пока мы этого не поймем, на наших выставках будут побеждать серебристые роботы, перемигивающиеся лампочками. Потому что красивые и дают картинку для СМИ

Мне вот что интересно. Читаю ленту, читаю материалы по интересующей меня теме и сдается мне, что сегодня под инженерным образованием понимают исключительно робототехнику. То есть, наверное, в университетах это не так, но то, что я вижу на уровне школьного образования - точно. Вообще, мы живем в каком-то черно-белом мире. Если технология - то только 3D печать. Если инженерное образование - только робототехника. именно этому мы учим детей, и именно на это призываем ориентироваться. Доходит до того, что коллеги, продумывающие инженерное образование для детсадовского возраста говорят исключительно о... Правильно догадались - о ней, родимой. Вообще, как мне кажется, у нас всех сложилось очень странное представление об инженерном деле как исключительно о мехатронике. Между тем, согласно классическому определению, целью инженерии является "изобретение, разработка, создание, внедрение, ремонт, обслуживание и/или улучшение техники, материалов или процессов." Материалов и процессов, Карл! А мы играем - в роботов, проектируем - роботов, собираем - роботов. Скажу крамольное. Инженерия - это не про роботов. Это - про идеи, про решения и открытия. Безусловно, роботы - это красиво. Можно многое показать и много напридумывать. Но не стоит забывать, что первично, а что вторично. Так вот, друзья мои, роботы - вторичны. Робототехника - лишь одна из сфер применения инженерного творчества. Не в том дело, прошел ли робот по линии или за сколько секунд он это сделал, а в том, какие технические, технологические и иные инженерные решения в нем применены, что позволило ему добиться результата. И, пока мы этого не поймем, на наших выставках будут побеждать серебристые роботы, перемигивающиеся лампочками. Потому что красивые и дают картинку для СМИ
by Анатолий Шперх

May 13, 2016 at 11:59AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT