"Нужно с самого раннего детства учить детей ориентироваться на просторах Интернета. Так же как учат плавать, чтобы потом дети не утонули: показывая, что это возможно и вовсе не страшно, позволяя войти в воду и даже специально заводя на глубину, давая немного нахлебаться воды и обеспечивая безопасность. Только вот научить этому могут лишь те, кто сам не боится плавать. Много ли в нашем обществе взрослых, способных критически осмысливать любую предлагаемую им телевидением, СМИ, Интернетом информацию? Каков процент учителей, владеющих критической медиаграмотностью (critical media literacy)? Общество боится критически мыслящих людей, потому что считает, что они опасны для государственности. Поэтому школа продолжает «на блюдечке с голубой каемочкой» преподносить «знания» и спрашивать с детей ответы на стандартные вопросы. И аплодирует тем, кто умеет подчиняться, воспроизводить чужое, идти в толпе. Как сказал Жванецкий, «ползти в толпе с высоко поднятой головой». Как и положено, подростки бросают вызов окружающему миру. Только сегодняшние подростки находятся в особо сложной ситуации. В школе для них пытаются сформировать абсолютно безопасную и предсказуемую тепличную среду, не учат (и даже пытаются отучить!) рисковать и принимать самостоятельные решения. В Интернете подростки ощущают себя свободными людьми. Но пользоваться свободой они не умеют. Им бы помочь: создавать в школе пространства для настоящего серьезного выбора и риска, показывать, как можно его снижать, строить отношения с новыми людьми (а не сидеть 11 лет в одном и том же классе), избегать тех, кто может быть опасен… Жизнь в теплице заканчивается теперь не после школы, а как только ребенок выходит в Интернет."

"Нужно с самого раннего детства учить детей ориентироваться на просторах Интернета. Так же как учат плавать, чтобы потом дети не утонули: показывая, что это возможно и вовсе не страшно, позволяя войти в воду и даже специально заводя на глубину, давая немного нахлебаться воды и обеспечивая безопасность. Только вот научить этому могут лишь те, кто сам не боится плавать. Много ли в нашем обществе взрослых, способных критически осмысливать любую предлагаемую им телевидением, СМИ, Интернетом информацию? Каков процент учителей, владеющих критической медиаграмотностью (critical media literacy)? Общество боится критически мыслящих людей, потому что считает, что они опасны для государственности. Поэтому школа продолжает «на блюдечке с голубой каемочкой» преподносить «знания» и спрашивать с детей ответы на стандартные вопросы. И аплодирует тем, кто умеет подчиняться, воспроизводить чужое, идти в толпе. Как сказал Жванецкий, «ползти в толпе с высоко поднятой головой». Как и положено, подростки бросают вызов окружающему миру. Только сегодняшние подростки находятся в особо сложной ситуации. В школе для них пытаются сформировать абсолютно безопасную и предсказуемую тепличную среду, не учат (и даже пытаются отучить!) рисковать и принимать самостоятельные решения. В Интернете подростки ощущают себя свободными людьми. Но пользоваться свободой они не умеют. Им бы помочь: создавать в школе пространства для настоящего серьезного выбора и риска, показывать, как можно его снижать, строить отношения с новыми людьми (а не сидеть 11 лет в одном и том же классе), избегать тех, кто может быть опасен… Жизнь в теплице заканчивается теперь не после школы, а как только ребенок выходит в Интернет."
by Анатолий Шперх

May 18, 2016 at 02:07PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT