О СМЕРТИ ШНУРКОВ, SNOWFLAKE GENERATION И ЗАПРЕТЕ ТАЧСКРИНА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Артем Каждый (Andrey Miroshnichenko) Когда грустят об ушедшей технологии, думают о той выгоде, которую она приносила. Это ловушка ностальгии. Новая технология всегда даёт лучшее исполнение той же функции, за которую отвечала старая (а потом формирует новую). Липучки на ботинках всегда лучше шнурков. Шнурки ценны не тем, что держат ботинки; липучка делает то же, но быстрее и надежнее. Шнурки ценны соматическим умением, приобретенным в процессе пользования. Умение завязывать шнурки было одной из первых инициаций ребенка. Этой ступеньки в развитии ребенка теперь попросту нет. Полученный шнурками результат (закрепленные на ноги ботинки) теперь достигается другим медиа. А вот приобретаемый с помощью шнурков личный навык соматического и волевого усилия - невосполним. Из таких утрат формируется новый тип ранимой личности, не способной к усилию и терпению. Где-то здесь, в сумме таких утрат, берет корни целое snowflake generation, несогласное на усилие терпения и требующее safe space в университетах. Пластиковые окна заменили стеклянные рамы и исполняют функцию окна лучше. Но с этой заменой медиа умирает не просто кусок поэтического наследия (сколько стихов про морозные узоры теперь будет непонятно детям) - умирает частица навыка поэтического восприятия. А также отмирает еще один навык ощущения сезонности и солярного календаря. (Про лунарный уже забыли напрочь после лампочки ильича.) (Поэтому-то я и выступаю за возрастное ограничение тачскринов во младенчестве. Щекотания тачскрина легко доступны младенцу, так как воспроизводят самый первый опыт тактильной операции - прикосновение. А поскольку тачскрин очень щедро вознаграждает эмоции, отпадает необходимость в освоении более "силовых" операций с действительностью - хватательных, - которые раньше были необходимы ребенку для получения более сильных ощущений и вознаграждений, чем давало простое прикосновение. В статистически огромных массивах дети разучиваются хватать, разучиваются давать себе это усилие, так как есть более короткий путь к эмоциональному вознаграждению. Тренеры уже жалуются, что ребенок не может держать клюшку или ракетку. Это приведет не только к усугублению поколенческого эффекта snowflake, но и, например, к резкому росту статистики ДТП на автодорогах через 10 лет. Тачскрин надо давать только после погремушек, лопаток и лего, только после того, как вознаграждающее ощущение будет опосредовано хорошо сформированным хватательным рефлексом. И это только "соматические" аргументы; а есть еще "когнитивные" аргументы, которые отодвигают тачскрин по возрасту вообще на "после чтения".)

О СМЕРТИ ШНУРКОВ, SNOWFLAKE GENERATION И ЗАПРЕТЕ ТАЧСКРИНА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Артем Каждый (Andrey Miroshnichenko) Когда грустят об ушедшей технологии, думают о той выгоде, которую она приносила. Это ловушка ностальгии. Новая технология всегда даёт лучшее исполнение той же функции, за которую отвечала старая (а потом формирует новую). Липучки на ботинках всегда лучше шнурков. Шнурки ценны не тем, что держат ботинки; липучка делает то же, но быстрее и надежнее. Шнурки ценны соматическим умением, приобретенным в процессе пользования. Умение завязывать шнурки было одной из первых инициаций ребенка. Этой ступеньки в развитии ребенка теперь попросту нет. Полученный шнурками результат (закрепленные на ноги ботинки) теперь достигается другим медиа. А вот приобретаемый с помощью шнурков личный навык соматического и волевого усилия - невосполним. Из таких утрат формируется новый тип ранимой личности, не способной к усилию и терпению. Где-то здесь, в сумме таких утрат, берет корни целое snowflake generation, несогласное на усилие терпения и требующее safe space в университетах. Пластиковые окна заменили стеклянные рамы и исполняют функцию окна лучше. Но с этой заменой медиа умирает не просто кусок поэтического наследия (сколько стихов про морозные узоры теперь будет непонятно детям) - умирает частица навыка поэтического восприятия. А также отмирает еще один навык ощущения сезонности и солярного календаря. (Про лунарный уже забыли напрочь после лампочки ильича.) (Поэтому-то я и выступаю за возрастное ограничение тачскринов во младенчестве. Щекотания тачскрина легко доступны младенцу, так как воспроизводят самый первый опыт тактильной операции - прикосновение. А поскольку тачскрин очень щедро вознаграждает эмоции, отпадает необходимость в освоении более "силовых" операций с действительностью - хватательных, - которые раньше были необходимы ребенку для получения более сильных ощущений и вознаграждений, чем давало простое прикосновение. В статистически огромных массивах дети разучиваются хватать, разучиваются давать себе это усилие, так как есть более короткий путь к эмоциональному вознаграждению. Тренеры уже жалуются, что ребенок не может держать клюшку или ракетку. Это приведет не только к усугублению поколенческого эффекта snowflake, но и, например, к резкому росту статистики ДТП на автодорогах через 10 лет. Тачскрин надо давать только после погремушек, лопаток и лего, только после того, как вознаграждающее ощущение будет опосредовано хорошо сформированным хватательным рефлексом. И это только "соматические" аргументы; а есть еще "когнитивные" аргументы, которые отодвигают тачскрин по возрасту вообще на "после чтения".)
by Анатолий Шперх

December 27, 2016 at 01:36PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT