Вчера имел разговор с нашими учителями-программистами, которые ведут программирование в пятом классе. Любопытно, что с их точки зрения программирование (в пятом классе - первый год обучения) - это не алгоритмы и успешность работы программ, не способность управлять компьютером и заставлять его выполнять именно нужные тебе команды, а синтаксис языка, умение написать код без ошибок и, вообще, тренировка именно написания большого количества (не очень осмысленного, ибо просто учебного) кода для того, чтобы "набить руку", довести какие-то действия до автоматизма (последнее - моя интерпретация, но суть я увидел именно в этом). При этом они хором считают, что основные алгоритмические конструкции - это так просто и понятно на интуитивном уровне, что и объяснять это особо не стоит. Так, один раз показать - и все. При этом любые инструменты, отвлекающие ребенка от кода (типа скретча, работы с исполнителями и безмашинное программирование) считаются вредными и ненужными. Долго думал. PS Стоит заметить, что школа - математическая и большой процент детей должен впоследствии иметь отношение именно к программированию.

Вчера имел разговор с нашими учителями-программистами, которые ведут программирование в пятом классе. Любопытно, что с их точки зрения программирование (в пятом классе - первый год обучения) - это не алгоритмы и успешность работы программ, не способность управлять компьютером и заставлять его выполнять именно нужные тебе команды, а синтаксис языка, умение написать код без ошибок и, вообще, тренировка именно написания большого количества (не очень осмысленного, ибо просто учебного) кода для того, чтобы "набить руку", довести какие-то действия до автоматизма (последнее - моя интерпретация, но суть я увидел именно в этом). При этом они хором считают, что основные алгоритмические конструкции - это так просто и понятно на интуитивном уровне, что и объяснять это особо не стоит. Так, один раз показать - и все. При этом любые инструменты, отвлекающие ребенка от кода (типа скретча, работы с исполнителями и безмашинное программирование) считаются вредными и ненужными. Долго думал. PS Стоит заметить, что школа - математическая и большой процент детей должен впоследствии иметь отношение именно к программированию.
by Анатолий Шперх

December 09, 2016 at 07:33AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT