Я вот думаю, какова же сила искусства. Вчера многие мои френды переплатили чудесную картинку флешмоба на Киевском вокзале. Чудесный флешмоб, удивительная песня. Чего там, у меня в душе. Где многое отзывается, когда я слышу "роспрягайте хлопцы кони". Но в этот раз не смог слушать. Потому что увидел мел кнувший в первые секунды ролика шеврон "Сорок сороков". Кто не в курсе - это та самая организация, которая борется с Торфяновкой. Такими методами, что не дай Бог. Это та самая организация, ко орая является одной из самых одиозных фундаменталистски-экстремистских организаций. Пришлите в сети - гуглится легко. Поток мерзостей и грязи гарантирую. Но я - не про сорок сороков. Я - про музыку. Песня-то ,чудесная. Но как меняется ее смысл от того, кто её исполняет. И как сила музыки может придавать видимость легитимности и красоты даже самым неприглядным вещам. "Не могу слушать Вагнера. Во мне сразу просыпается непреодолимое желание напасть на Польшу." (Вуди Аллен) Виноват ли при этом Вагнер? Можно ли после этого слушать Вагнера? Но тут даже не это. Вагнер все же это Вагнер. Тут же мы видим культурный перевертыш. Присвоение чужой песни. Зачем? Чтобы показать, как мы любим украинскую культуру? Хм. Контекст неподходящий. Актёры (организаторы) неподходящие вообще. Так зачем? Для меня это история сродни советским "танцам дружбы народов", когда обязательно но надо .вот выставить т на сцену "каждой твари по паре" в национальных костюмах. Зачем? Ну, так положено. У нас же дружба народов? Вот и получите. Но тут все круче. Те танцы были выученной обязаловкой. Тут же - от сердца. И так хочется подхватить за ними: "...тай лягайте спрашивать..." Да, это сила искусства. Оно увлекает, отрывая от смысла, окрыляя и унося. "Будущее принадлежит нам!" Помните ту песню из чудесного фильма?

Я вот думаю, какова же сила искусства. Вчера многие мои френды переплатили чудесную картинку флешмоба на Киевском вокзале. Чудесный флешмоб, удивительная песня. Чего там, у меня в душе. Где многое отзывается, когда я слышу "роспрягайте хлопцы кони". Но в этот раз не смог слушать. Потому что увидел мел кнувший в первые секунды ролика шеврон "Сорок сороков". Кто не в курсе - это та самая организация, которая борется с Торфяновкой. Такими методами, что не дай Бог. Это та самая организация, ко орая является одной из самых одиозных фундаменталистски-экстремистских организаций. Пришлите в сети - гуглится легко. Поток мерзостей и грязи гарантирую. Но я - не про сорок сороков. Я - про музыку. Песня-то ,чудесная. Но как меняется ее смысл от того, кто её исполняет. И как сила музыки может придавать видимость легитимности и красоты даже самым неприглядным вещам. "Не могу слушать Вагнера. Во мне сразу просыпается непреодолимое желание напасть на Польшу." (Вуди Аллен) Виноват ли при этом Вагнер? Можно ли после этого слушать Вагнера? Но тут даже не это. Вагнер все же это Вагнер. Тут же мы видим культурный перевертыш. Присвоение чужой песни. Зачем? Чтобы показать, как мы любим украинскую культуру? Хм. Контекст неподходящий. Актёры (организаторы) неподходящие вообще. Так зачем? Для меня это история сродни советским "танцам дружбы народов", когда обязательно но надо .вот выставить т на сцену "каждой твари по паре" в национальных костюмах. Зачем? Ну, так положено. У нас же дружба народов? Вот и получите. Но тут все круче. Те танцы были выученной обязаловкой. Тут же - от сердца. И так хочется подхватить за ними: "...тай лягайте спрашивать..." Да, это сила искусства. Оно увлекает, отрывая от смысла, окрыляя и унося. "Будущее принадлежит нам!" Помните ту песню из чудесного фильма?
by Анатолий Шперх

December 04, 2016 at 08:35AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT