"Греф под видом инвалида..." Маленькая заметка про блеск и нищету наших пиарщиков. Вы уже, конечно, видели шквал новостей про то, как Греф под видом инвалида пытался получить кредит на инвалидное кресло? Наверняка потешались над незадачливым Грефом, над "жирными котами" из Сбера, столь по-идиотски эксплуатирующих тему инвалидов вместо того, чтобы наладить нормальную работу отделений. Так вот, что я вам скажу. Я не имею никакого отношения к Сберу, И всю информацию я получил только из "открытых источников", то есть из тех же пресс-релизов, новостных сообщений и пр. Но за трескотней сорок я увидел важную вещь, которую досужие журналисты (с подачи пиарщиков, конечно) заболтали напрочь. Любому внимательному читателю должно быть ясно, что речь идет не об акции "тайный покупатель" (ну, полноте, посмотрите на Грефа в костюме - о чем вы?), речь даже не о том, готовы ли сберовские филиалы к приему людей с ограниченными возможностями. Сбербанк попытался запустить совершенно потрясающую вещь, о которой почти не говорят (за исключением горстки специалистов). Он провел аппаратное тестирование своих сервисов. Я не знаю ни одного другого случая, когда такое тестированине проводилось (это не значит, что этого нет вовсе - лишь, что я не знаю). Еще раз - не тупая проверка на соответствие ГОСТ, СНиП и СанПИН (о, мама дорогая, кто и когда пишет все эти бумаги, зачастую высосанные из пальца и основанные на данных тридцатилетней давности?). Эта проверка проходит не глазами тети в норковой шубе, которая от имени Рос-потреб-пожар-сан-гиг-бах-трах-надзора приходит проверять соотвествие. Сбербанк запустил "живое" тестирование глазами, руками, ногами инвалида. Причем на время сделав этим инвалидом свое первое лицо. Это очень круто. Потому что это позволяет реально выявить узкие места. Не бумажное соответствие законам, а реальные проблемы. И помогает этому экзоскелет, специальный костюм, который не увеличвает возможности человека, а, наоборот, уменьшает их. Делает его на время "человеком с ограниченными возможностями". И вот тестирование этого костюма представляется мне самым важным в этой истории. То, что нам стало известно о том, что такие костюмы существуют. То, что нас стало известно, как они работают (сокращают поле зрения, ограничивают подвижность, добавляют "паразитные движения") - огромная новость. Потому что наличие таких костюмов позволяет здоровому человеку понять больного. Понять - и помочь ему. И именно эту новость я бы стал распространять и пиарить. Именно рассказ о костюмах и о возможности попасть здоровому человеку в мир больного должен был бы быть номером первым в рассказе. Потому что именно это позволяет нам выйти на новый уровень человечности. Но вместо этого нам рассказывают про то, как Греф пытался инкогнито взять кредит на инвалидное кресло. Бред? Да. Но кто виноват в этом бреде? Журналисты? Ну да, журналисты. Поляна наша так расчищена, что журналисты привычно хватаются за "жареное" и не пытаются вникнуть в суть. Но что, пиарщики сбербанка этого не знали? Они рассчитывали, что, пресса, узнав о том, что Председатель Правления Сбербанка Герман Греф в специальном костюме пытается получить кредит в 100 тыс. рублей будет писать о кресле, о тестировании или о том, как в Сбере замечательно относятся к инвалидам? Жуткий просчет, уж извините. Это хуже, чем преступление. Это ошибка. PS К чести пиарщиков, пресс-релиз по этому событию, который висит на сайте - вполне приличный. Думаю, что ошибка была в определении стратегии этой акции. Ну, не идет журналистика сегодня по тем дорожкам, которые заготавливает для них пиар-служба. Жареные факты вкуснее, и именно их будут смаковать еще очень долго. Тем более, что не пресс-релизом единым. Сбербанк постарался сделать из процесса шоу, пригласив на него журналистов. Ну, и получили разговоры в стиле: "Ну и идиоты в сбербанке!" А хотелось бы, чтобы говорили о костюмах. О проблемах инвалидов. «Я сегодня был в очках, симулирующих глаукому. Крупные цифры я видел, но я совершенно не видел монитор — видел только светлое пятно. Видел только размытое очертание лица девушки, которая со мной разговаривала. Конечно, совсем другие ощущения. Думаю, что обязательно нужно, чтобы сотрудники, которые работают с инвалидами, сами проводили какое-то время в этих костюмах, чтобы почувствовать на себе. Все это развивает эмпатию», — сообщил журналистам Греф.

"Греф под видом инвалида..." Маленькая заметка про блеск и нищету наших пиарщиков. Вы уже, конечно, видели шквал новостей про то, как Греф под видом инвалида пытался получить кредит на инвалидное кресло? Наверняка потешались над незадачливым Грефом, над "жирными котами" из Сбера, столь по-идиотски эксплуатирующих тему инвалидов вместо того, чтобы наладить нормальную работу отделений. Так вот, что я вам скажу. Я не имею никакого отношения к Сберу, И всю информацию я получил только из "открытых источников", то есть из тех же пресс-релизов, новостных сообщений и пр. Но за трескотней сорок я увидел важную вещь, которую досужие журналисты (с подачи пиарщиков, конечно) заболтали напрочь. Любому внимательному читателю должно быть ясно, что речь идет не об акции "тайный покупатель" (ну, полноте, посмотрите на Грефа в костюме - о чем вы?), речь даже не о том, готовы ли сберовские филиалы к приему людей с ограниченными возможностями. Сбербанк попытался запустить совершенно потрясающую вещь, о которой почти не говорят (за исключением горстки специалистов). Он провел аппаратное тестирование своих сервисов. Я не знаю ни одного другого случая, когда такое тестированине проводилось (это не значит, что этого нет вовсе - лишь, что я не знаю). Еще раз - не тупая проверка на соответствие ГОСТ, СНиП и СанПИН (о, мама дорогая, кто и когда пишет все эти бумаги, зачастую высосанные из пальца и основанные на данных тридцатилетней давности?). Эта проверка проходит не глазами тети в норковой шубе, которая от имени Рос-потреб-пожар-сан-гиг-бах-трах-надзора приходит проверять соотвествие. Сбербанк запустил "живое" тестирование глазами, руками, ногами инвалида. Причем на время сделав этим инвалидом свое первое лицо. Это очень круто. Потому что это позволяет реально выявить узкие места. Не бумажное соответствие законам, а реальные проблемы. И помогает этому экзоскелет, специальный костюм, который не увеличвает возможности человека, а, наоборот, уменьшает их. Делает его на время "человеком с ограниченными возможностями". И вот тестирование этого костюма представляется мне самым важным в этой истории. То, что нам стало известно о том, что такие костюмы существуют. То, что нас стало известно, как они работают (сокращают поле зрения, ограничивают подвижность, добавляют "паразитные движения") - огромная новость. Потому что наличие таких костюмов позволяет здоровому человеку понять больного. Понять - и помочь ему. И именно эту новость я бы стал распространять и пиарить. Именно рассказ о костюмах и о возможности попасть здоровому человеку в мир больного должен был бы быть номером первым в рассказе. Потому что именно это позволяет нам выйти на новый уровень человечности. Но вместо этого нам рассказывают про то, как Греф пытался инкогнито взять кредит на инвалидное кресло. Бред? Да. Но кто виноват в этом бреде? Журналисты? Ну да, журналисты. Поляна наша так расчищена, что журналисты привычно хватаются за "жареное" и не пытаются вникнуть в суть. Но что, пиарщики сбербанка этого не знали? Они рассчитывали, что, пресса, узнав о том, что Председатель Правления Сбербанка Герман Греф в специальном костюме пытается получить кредит в 100 тыс. рублей будет писать о кресле, о тестировании или о том, как в Сбере замечательно относятся к инвалидам? Жуткий просчет, уж извините. Это хуже, чем преступление. Это ошибка. PS К чести пиарщиков, пресс-релиз по этому событию, который висит на сайте - вполне приличный. Думаю, что ошибка была в определении стратегии этой акции. Ну, не идет журналистика сегодня по тем дорожкам, которые заготавливает для них пиар-служба. Жареные факты вкуснее, и именно их будут смаковать еще очень долго. Тем более, что не пресс-релизом единым. Сбербанк постарался сделать из процесса шоу, пригласив на него журналистов. Ну, и получили разговоры в стиле: "Ну и идиоты в сбербанке!" А хотелось бы, чтобы говорили о костюмах. О проблемах инвалидов. «Я сегодня был в очках, симулирующих глаукому. Крупные цифры я видел, но я совершенно не видел монитор — видел только светлое пятно. Видел только размытое очертание лица девушки, которая со мной разговаривала. Конечно, совсем другие ощущения. Думаю, что обязательно нужно, чтобы сотрудники, которые работают с инвалидами, сами проводили какое-то время в этих костюмах, чтобы почувствовать на себе. Все это развивает эмпатию», — сообщил журналистам Греф.
by Анатолий Шперх

December 05, 2016 at 07:37AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT