В комментариях встретился с замечанием коллеги о том, что детям нельзя давать ошибочную информацию даже в качестве заданий для анализа. особенно, если эта информация упакована в яркие, убедительные одежды. Мол, доля учеников поверит и запомнит эту информацию и потом ещё и будет убеждён в доле ее правдивости. Лучше не трогать ... а то запахнет. Эти опасения понимаю, но не разделяю. Ошибки - это самое крутое, что может быть в школе. потому что именно ошибка помогает научить. Не пресный рассказ о том, что все хорошее всегда против всего плохого, а эпик фейл, стыдная ошибка, в которой потом неловко признаться, ошибка, выявившая пробелы и недостатки - без всего этого процесс обучения немыслим. Конечно, при условии, что ошибка проработана, пройдена и "гештальт закрыт". Но мы, учителя, вроде для того и нужны, чтобы вскрывать нарывы и врачевать раны. А иначе - зачем? Нужно ли бояться приводить яркие и убедительные примеры "неправильной" информации? Ведь, в самом деле, кто-то может недослушать, проспать разоблачение и поверить? Или не поверить вам, а поверить в плоскую землю, магов-экстрасенсов и торсионные поля? Может, лучше давать выжимки из учебника, в котором все трижды, тридцать раз по трижды проверено и выдано детям ровно в том виде, чтобы ничего не подумали? Может, все может. Вы можете бояться, что на вас напишут донос разгневанные родители за то, что вы рассказываете детям про плоскую Землю. Вы можете опасаться, что, послушав вас кто-то поверит в экстрасенсов и станет заниматься магией. Всё может случиться. Но, если вы не сделаете так, что знание станет для учеников их личным опытом, всё это случится точно. Потому что цена заученному из учебника определению - пятачок в базарный день. Зазубренное забывается на следующий день после экзамена. Но если оно прошло через горнило опыта, ситуация другая. Опыт - это риски. Да, иногда опыт кончается фейлом. И к этому надо быть готовым. Но отсутствие опыта - это фейл почти всегда. Просто чаще всего этот фейл - очень отложенный. Мы редко прослеживаем причинно-следственные связи, растянутые на годы. Мы считаем, что, если мы сказали ребенку в первом классе, что вечный двигатель невозможен, он вам поверил и пронес эту веру через всю жизнь. Это не так. И либо он не поверил и втихаря, когда никто не видит, все же пытается этот двигатель сделать, либо он закрыл для себя вообще возможности изобретать, сомневаться и открывать. Потому что умные дяди сказали, что это невозможно. Вообще невозможно. Всё невозможно.

В комментариях встретился с замечанием коллеги о том, что детям нельзя давать ошибочную информацию даже в качестве заданий для анализа. особенно, если эта информация упакована в яркие, убедительные одежды. Мол, доля учеников поверит и запомнит эту информацию и потом ещё и будет убеждён в доле ее правдивости. Лучше не трогать ... а то запахнет. Эти опасения понимаю, но не разделяю. Ошибки - это самое крутое, что может быть в школе. потому что именно ошибка помогает научить. Не пресный рассказ о том, что все хорошее всегда против всего плохого, а эпик фейл, стыдная ошибка, в которой потом неловко признаться, ошибка, выявившая пробелы и недостатки - без всего этого процесс обучения немыслим. Конечно, при условии, что ошибка проработана, пройдена и "гештальт закрыт". Но мы, учителя, вроде для того и нужны, чтобы вскрывать нарывы и врачевать раны. А иначе - зачем? Нужно ли бояться приводить яркие и убедительные примеры "неправильной" информации? Ведь, в самом деле, кто-то может недослушать, проспать разоблачение и поверить? Или не поверить вам, а поверить в плоскую землю, магов-экстрасенсов и торсионные поля? Может, лучше давать выжимки из учебника, в котором все трижды, тридцать раз по трижды проверено и выдано детям ровно в том виде, чтобы ничего не подумали? Может, все может. Вы можете бояться, что на вас напишут донос разгневанные родители за то, что вы рассказываете детям про плоскую Землю. Вы можете опасаться, что, послушав вас кто-то поверит в экстрасенсов и станет заниматься магией. Всё может случиться. Но, если вы не сделаете так, что знание станет для учеников их личным опытом, всё это случится точно. Потому что цена заученному из учебника определению - пятачок в базарный день. Зазубренное забывается на следующий день после экзамена. Но если оно прошло через горнило опыта, ситуация другая. Опыт - это риски. Да, иногда опыт кончается фейлом. И к этому надо быть готовым. Но отсутствие опыта - это фейл почти всегда. Просто чаще всего этот фейл - очень отложенный. Мы редко прослеживаем причинно-следственные связи, растянутые на годы. Мы считаем, что, если мы сказали ребенку в первом классе, что вечный двигатель невозможен, он вам поверил и пронес эту веру через всю жизнь. Это не так. И либо он не поверил и втихаря, когда никто не видит, все же пытается этот двигатель сделать, либо он закрыл для себя вообще возможности изобретать, сомневаться и открывать. Потому что умные дяди сказали, что это невозможно. Вообще невозможно. Всё невозможно.
by Анатолий Шперх

August 24, 2018 at 08:30AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT