ДВЕ ЗЕЛЕНЫЕ РАКЕТЫ - НАШЛИ, ЖИВОЙ!

О том, как готовили встречу Гагарина из космоса. "Экипаж поискового самолета жил в той же гостинице. Утром познакомились, зашел в медпункт, где одолжил на время носилки, и пошел к командиру дивизии ПВО, который был в курсе событий. Представился, немного поговорили. Он позвонил, чтобы мне выдали парашют и помогли его уложить. Старшина, ведавший парашютами, естественно, поинтересовался, кто я, зачем прибыл, на что я убедительно приврал. Затем он как бы случайно спросил: "А вы вернете его?". И тут я на мгновение запнулся. Почему-то мысленно представил себе, насколько грандиозное предстоит событие, какие огромные коллективы по всей стране, какие громадные средства задействованы на осуществление космической программы. И если мне придется прыгать на помощь первому космонавту, неужели буду думать о том, как собрать и куда тащить парашют! Однако тут же спохватился и ответил: "Конечно верну". Но старшина заметил мою заминку и заявил: "Не дам парашюта". И уперся как бык. Все мои требования ссылки на приказ командира дивизии не привели ни к чему. "За имущество отвечаю я, а не генерал. Телефонный разговор к делу не подошьешь!". Пошел опять к генералу. Он снова позвонил, строго приказал выдать майору Покровскому парашют! Прихожу на склад - та же история. "Не дам и все!". И смешно, и грустно. Не мог же я сказать старшине, зачем мне нужен парашют. Иду третий раз в кабинет командира дивизии. Ничего не объясняя, спокойно говорю: "Разрешите позвонить по ВЧ?". "Кому?". Называю фамилию. "Должен доложить, что не смогу выполнить задание". Между прочим, я не блефовал - и телефон, и фамилия были реальными, данными нам в Главном штабе ВВС. Генерал вдруг изменил официальный вид, как-то по-доброму, даже ласково посмотрел на меня, усмехнулся и мягким голосом сказал: "Ладно, иди, майор, все будет нормально". Старшина чуть ли не выбежал мне навстречу. "Товарищ майор, сейчас уложим. Я выбрал самый хороший, самый надежный". Суетливо и заискивающе помогал укладывать, все время проверял и подчеркивал правильность укладки, выразил готовность донести его "куда Вам надо". Видимо, генерал поговорил с ним по-русски."
from Facebook https://ift.tt/2o80NkR
via IFTTT