Читаю откровения советника министра обороны о том, что "Элитарное образование — дополнение и альтернатива системе ЕГЭ" И слова-то все какие красивые: "Для обеспечения уверенного развития научно-промышленного потенциала страны завтра необходимо уже сегодня на государственном уровне развернуть тотальную пропаганду знаний, популяризировать науку, научно-техническое творчество. С раннего возраста влюблять детей в хайтек, космос и науку. Кружки и секции авиа- и судомоделизма, компьютерного моделирования, робототехники, информатики и ракетостроения, возрождение домов творчества и центров НТТМ, поддержка движения мейкеров — всё это должно быть в фокусе государства, стать элементом реформы" Но только вот сопоставляю фразу, вынесенную в заголовок с текстом и волосы дыбом встают. Налицо - полное непонимание сути происходящего. Это кружки и пропаганда НТТМ рождает элитарное образование? Какая чушь! Нет у нас проблем с элитарным образованием. Это то, что традиционно с советских времен было у нас лучшим. Беда в том, что элитным школам неоткуда черпать "гениев". И неоткуда будет, если не разворачивать "тотальную пропаганду знаний, популяризировать науку, научно-техническое творчество". Но это - никакое не элитарное образование, а самое что ни на есть массовое. Массовое. Это дворовая школа должна влюблять в хайтек, космос и науку. Или, на худой конец, Центр НТТМ рядом с домом. Бесплатный. Доступный. Дающий пищу не только ребенку, которого натаскивали на олимпиады и конкурсы, но и простому пацану, увлеченному мотоциклами в батином гараже или химическими опытами в соседском подвале. Потому что именно из них вырастут наши Сикорские и Бутлеровы. Не будет никакого элитарного образования без мощной подпитки с улицы. Вернее, то образование, которое будет себя считать элитарным, будет всего лишь пансионом для элиты, стартовой площадкой для отправки в английские колледжи. И только массовый подпор дворовых пацанов, получивших заряд "любви к хайтеку" в дворовом клубе, центре или школе не даст "элитным школам" загнуться от застоя. Но для этого нужно строить не только центры робототехники, но и центры химические, биологические. Центры, воспитывающие мотогонщиков и проектировщиков скоростных машин, центры, в которых дети не бояться взорвать и синтезировать, погонять и разбить. Но где все это?

Читаю откровения советника министра обороны о том, что "Элитарное образование — дополнение и альтернатива системе ЕГЭ" И слова-то все какие красивые: "Для обеспечения уверенного развития научно-промышленного потенциала страны завтра необходимо уже сегодня на государственном уровне развернуть тотальную пропаганду знаний, популяризировать науку, научно-техническое творчество. С раннего возраста влюблять детей в хайтек, космос и науку. Кружки и секции авиа- и судомоделизма, компьютерного моделирования, робототехники, информатики и ракетостроения, возрождение домов творчества и центров НТТМ, поддержка движения мейкеров — всё это должно быть в фокусе государства, стать элементом реформы" Но только вот сопоставляю фразу, вынесенную в заголовок с текстом и волосы дыбом встают. Налицо - полное непонимание сути происходящего. Это кружки и пропаганда НТТМ рождает элитарное образование? Какая чушь! Нет у нас проблем с элитарным образованием. Это то, что традиционно с советских времен было у нас лучшим. Беда в том, что элитным школам неоткуда черпать "гениев". И неоткуда будет, если не разворачивать "тотальную пропаганду знаний, популяризировать науку, научно-техническое творчество". Но это - никакое не элитарное образование, а самое что ни на есть массовое. Массовое. Это дворовая школа должна влюблять в хайтек, космос и науку. Или, на худой конец, Центр НТТМ рядом с домом. Бесплатный. Доступный. Дающий пищу не только ребенку, которого натаскивали на олимпиады и конкурсы, но и простому пацану, увлеченному мотоциклами в батином гараже или химическими опытами в соседском подвале. Потому что именно из них вырастут наши Сикорские и Бутлеровы. Не будет никакого элитарного образования без мощной подпитки с улицы. Вернее, то образование, которое будет себя считать элитарным, будет всего лишь пансионом для элиты, стартовой площадкой для отправки в английские колледжи. И только массовый подпор дворовых пацанов, получивших заряд "любви к хайтеку" в дворовом клубе, центре или школе не даст "элитным школам" загнуться от застоя. Но для этого нужно строить не только центры робототехники, но и центры химические, биологические. Центры, воспитывающие мотогонщиков и проектировщиков скоростных машин, центры, в которых дети не бояться взорвать и синтезировать, погонять и разбить. Но где все это?
by Анатолий Шперх

November 29, 2015 at 11:32AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT