Похвальное слово учителям. На днях проводил семинар для учителей физики. Тема - "Смартфон как физическая лаборатория". Трусил - страшно - ведь я не физик, и не очень разбираюсь в тонкостях проведения физического практикума. К тому же тема - смартфон, вещь для многих учителей по определению вредная и подлежащая изъятию перед началом урока. И как же я был удивлен, когда меня встретила аудитория, говорящая со мной на одном языке, понимающая с полуслова и готовая работать и экспериментировать! Вы знаете, это потрясающе, когда пожилые учителя физики, на которых ты мысленно уже махнул рукой - с высоты опыта людям трудно увидеть другое - вдруг осуждают тебя не за то, что ты со своими гаджетами со всем рвением неофита врываешься в святая святых привычного мира лабораторного практикума, а за то, что ты даешь слишком простые примеры, боишься перегрузить слушателей и не показываешь ту самую глубину, ради которой о теме стоит говорить. Это здорово, когда в их глазах ты видишь понимание и желание вникнуть в суть. И - отсутствие всяких предубеждений. Нет для них мифа о том, что все беды - от гаджетов. Нет и неофитского увлечения всем новым. Они понимают всё с полуслова и идут дальше, ломая домашние заготовки, рассчитанные на "типичного учителя". "Ты не агитируй за советскую власть, это мы и так понимаем, лучше расскажи, как сохранять логи, как оценить погрешность, какой именно физический параметр мы измеряем и как устроены датчики". Не надо два притопа, три притопа. Конкретно, по делу и глубоко. Давно я так не работал с учителями. Может, не все еще у нас потеряно?

Похвальное слово учителям. На днях проводил семинар для учителей физики. Тема - "Смартфон как физическая лаборатория". Трусил - страшно - ведь я не физик, и не очень разбираюсь в тонкостях проведения физического практикума. К тому же тема - смартфон, вещь для многих учителей по определению вредная и подлежащая изъятию перед началом урока. И как же я был удивлен, когда меня встретила аудитория, говорящая со мной на одном языке, понимающая с полуслова и готовая работать и экспериментировать! Вы знаете, это потрясающе, когда пожилые учителя физики, на которых ты мысленно уже махнул рукой - с высоты опыта людям трудно увидеть другое - вдруг осуждают тебя не за то, что ты со своими гаджетами со всем рвением неофита врываешься в святая святых привычного мира лабораторного практикума, а за то, что ты даешь слишком простые примеры, боишься перегрузить слушателей и не показываешь ту самую глубину, ради которой о теме стоит говорить. Это здорово, когда в их глазах ты видишь понимание и желание вникнуть в суть. И - отсутствие всяких предубеждений. Нет для них мифа о том, что все беды - от гаджетов. Нет и неофитского увлечения всем новым. Они понимают всё с полуслова и идут дальше, ломая домашние заготовки, рассчитанные на "типичного учителя". "Ты не агитируй за советскую власть, это мы и так понимаем, лучше расскажи, как сохранять логи, как оценить погрешность, какой именно физический параметр мы измеряем и как устроены датчики". Не надо два притопа, три притопа. Конкретно, по делу и глубоко. Давно я так не работал с учителями. Может, не все еще у нас потеряно?
by Анатолий Шперх

November 22, 2015 at 10:11AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT