Мастерилка с папашей Шперхом

"Так вот, на этом занятии меня ждало очень большое удивление. В самом начале я заговорщицким тоном предложил детям, если они не боятся, провести очень опасный эксперимент. Мы, конечно, сделаем его безопасным, но действительно безопасным он будет только при соблюдении определенных правил. И дети... испугались. Они сказали: "Нет, не надо. Мы не хотим опасностей!" И это повторилось в трех группах подряд. Для меня такое поведение детей было удивительно - мне казалось, что дети, особенно мальчишки, по умолчанию любопытны и их не останавливают опасности. Но оказалось, что нет. Культурный код, впечатанный в головы этих четырех-пятилетних людей намертво впечатано: "спички детям не игрушки", "опасностей надо избегать" и в буквальном случае бежать от них. Куда делась природная детская любознательность? Ужас, который я видел в глазах детей, которые только услышали слово "опасность" был настолько сильным, что затмил все."
from Facebook http://ift.tt/1lPr6sR
via IFTTT