Вынесу из комментариев. Мне кажется, многие не очень понимают, насколько Scratch революционен для процесса обучения. Его у нас дают очень многие. Он сегодня естественно смотрится и в школьных программах по информатике, и в кружках робототехники. Но большинство берет из него только понятное - легкий вход в программирование, работа от простого к сложному. Создание игр, интерактивных фильмов и прочих забав. Но Scratch - это не только это. Точнее, он совсем не про это. . Суть скратча - в работе в сообществе. То, что я упомянул - от простого к сложному - там тоже есть. Но есть еще и "делай как я", и "а что будет, если я подправлю твой код?" И это в самом деле сильно отличает Scratch от всего применяемого нами на уроках. В скратче можно списывать. В скратче это приветствуется. В скратче можно работать с программой, ничего не понимая в её коде. И это тоже приветствуется. То есть я могу взять вашу программу и, не понимая ничего в синусах-косинусах поменять параметры и посмотреть, что будет. Это не даст ничего в изучении тигонометрии, но даст понимание того, как работает та маленькая локальная часть программы, которую я изменил. А затем придет и понимание того, зачем нужна тригонометрия. Позже. Это похоже на изучение родного города. Не обязательно шаг за шагом исследовать свой район, каждый день отдаляясь от дома на несколько шагов дальше. То есть, это тоже нужно, но не только это. Можно просто сегодня поехать в театр и исследовать маршрут от метро до театра. И - от другой станции до музея. Мы едем в театр не для того, чтобы изучить город. Но постепенно изученные "пятачки" будут расширяться, соединяясь в единую ткань города. Не беда, что какие-то улицы останутся неизвестными. Они не очень-то и нужны. Но в голове сложится паззл, в котором город - не холодная карта, расчерченная улицами, а пространство, соединяющее театры и музеи. И - дом. Вот так и Scratch - ухватил там, подсмотрел тут. Расширил один остров. Пошел за другом и сделал лучше - острова соединились перешейками. И все это не отменяет планомерной собственной работы от простого к сложному

Вынесу из комментариев. Мне кажется, многие не очень понимают, насколько Scratch революционен для процесса обучения. Его у нас дают очень многие. Он сегодня естественно смотрится и в школьных программах по информатике, и в кружках робототехники. Но большинство берет из него только понятное - легкий вход в программирование, работа от простого к сложному. Создание игр, интерактивных фильмов и прочих забав. Но Scratch - это не только это. Точнее, он совсем не про это. . Суть скратча - в работе в сообществе. То, что я упомянул - от простого к сложному - там тоже есть. Но есть еще и "делай как я", и "а что будет, если я подправлю твой код?" И это в самом деле сильно отличает Scratch от всего применяемого нами на уроках. В скратче можно списывать. В скратче это приветствуется. В скратче можно работать с программой, ничего не понимая в её коде. И это тоже приветствуется. То есть я могу взять вашу программу и, не понимая ничего в синусах-косинусах поменять параметры и посмотреть, что будет. Это не даст ничего в изучении тигонометрии, но даст понимание того, как работает та маленькая локальная часть программы, которую я изменил. А затем придет и понимание того, зачем нужна тригонометрия. Позже. Это похоже на изучение родного города. Не обязательно шаг за шагом исследовать свой район, каждый день отдаляясь от дома на несколько шагов дальше. То есть, это тоже нужно, но не только это. Можно просто сегодня поехать в театр и исследовать маршрут от метро до театра. И - от другой станции до музея. Мы едем в театр не для того, чтобы изучить город. Но постепенно изученные "пятачки" будут расширяться, соединяясь в единую ткань города. Не беда, что какие-то улицы останутся неизвестными. Они не очень-то и нужны. Но в голове сложится паззл, в котором город - не холодная карта, расчерченная улицами, а пространство, соединяющее театры и музеи. И - дом. Вот так и Scratch - ухватил там, подсмотрел тут. Расширил один остров. Пошел за другом и сделал лучше - острова соединились перешейками. И все это не отменяет планомерной собственной работы от простого к сложному
by Анатолий Шперх

November 19, 2015 at 07:15AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT