Сижу в растрепанных чувствах над сайтом code.org. Я, конечно, знал давно этот ресурс - "Час кода", игрушки, все такое... Час кода я со своими детьми проводил едва ли не с самого первого. Потом, правда, поднадоело. Да и зачем - есть же Scratch! Но тут вдруг обнаружил, что ресурс этот - огромный "программно-методический комплекс", с возможностью регистрации классов, с контролем прохождения и успеваемости каждого ученика, с разветвленной и разнообразной программой по информатике. И не только для начального уровня. Там и куча всего для старших классов. Правда, не все еще переведено на русский. В общем, влюбился. Особенно поразило меня то, что эти ребята в "ускоренный курс" сумели включить практически всю программу, которую я обычно давал в пятом классе - и исполнители со всевозможными алгоритмическими конструкциями, и черепашью графику с переменными и функциями. При этом в классе - бардак - компьютеры мяучат, попискивают, ревут. Дети заглядывают в экраны соседей: "Ну, как же ты прошел этот уровень? Что нужно сделать с этой переменной? Почему у меня не возвращается на место?" Еще раз - вся черепашья графика - вложенные циклы, переменные, функции. Разве что рекурсии нету. За пару уроков (написано, что курс рассчитан на 20 часов - куда там - мои на третьем уроке стали лезть во все "боковые ответвления", играть в другие игры, разгадывать другие головоломки - основной курс прошли очень быстро). Да, не все. Некоторые все еще мучаются со вложенными циклами. Некоторым с трудом даются переменные. Чуда не произошло. Но чудо все же есть. И оно - в скорости и вовлеченности. В интересе и великолепно спланированном методическом обеспечении. Потому что при внешнем бардаке и игре, при внешней несерьезности процесса, я вижу бесподобный результат. Который средствами Лого получал в течение полугода. А тут - два-три урока. Безумно интенсивных. Шумных. Бардачных. Уроков, от которых у меня болела голова, потому что каждый занимался своим и каждому нужно было привлечь мое (да, и мое тоже) внимание - чтобы получить консультацию, подсказку или просто порадоваться вместе успехам. Но настоящий катарсис случился у меня сегодня, когда я четвертому классу по ошибке вместо курса "Звездные войны. Создайте галактику, используя блоки" запустил курс "Звездные войны. Создайте галактику, используя код". Вы, конечно, увидели разницу? А я - нет. И с удивлением вдруг увидел вместо привычных "скретчевых" блоков на русском языке закованные в такие же фигуры команды на JavaScript - moveDown(); moveRight(); И был поражен тем, как дети легко перешли от "игрушечного языка" на язык настоящий. Потому что это было так прозрачно, так естественно. Блоки так постепенно растворялись, давая дорожку текстовому коду. Ну да, возник языковой барьер. Ну да, возникли некторые сложности на уровне addCharacter("PufferPig"); function whenGetPufferPig() { playSound("PufferPigRandom"); addPoints(1000); } Но, черт возьми, это четвертый класс, который до этого никогда не занимался программированием! Ну, разве что Scratch. В общем, аплодирую американским методистам стоя. Не ожидал. И очень рад.

Сижу в растрепанных чувствах над сайтом code.org. Я, конечно, знал давно этот ресурс - "Час кода", игрушки, все такое... Час кода я со своими детьми проводил едва ли не с самого первого. Потом, правда, поднадоело. Да и зачем - есть же Scratch! Но тут вдруг обнаружил, что ресурс этот - огромный "программно-методический комплекс", с возможностью регистрации классов, с контролем прохождения и успеваемости каждого ученика, с разветвленной и разнообразной программой по информатике. И не только для начального уровня. Там и куча всего для старших классов. Правда, не все еще переведено на русский. В общем, влюбился. Особенно поразило меня то, что эти ребята в "ускоренный курс" сумели включить практически всю программу, которую я обычно давал в пятом классе - и исполнители со всевозможными алгоритмическими конструкциями, и черепашью графику с переменными и функциями. При этом в классе - бардак - компьютеры мяучат, попискивают, ревут. Дети заглядывают в экраны соседей: "Ну, как же ты прошел этот уровень? Что нужно сделать с этой переменной? Почему у меня не возвращается на место?" Еще раз - вся черепашья графика - вложенные циклы, переменные, функции. Разве что рекурсии нету. За пару уроков (написано, что курс рассчитан на 20 часов - куда там - мои на третьем уроке стали лезть во все "боковые ответвления", играть в другие игры, разгадывать другие головоломки - основной курс прошли очень быстро). Да, не все. Некоторые все еще мучаются со вложенными циклами. Некоторым с трудом даются переменные. Чуда не произошло. Но чудо все же есть. И оно - в скорости и вовлеченности. В интересе и великолепно спланированном методическом обеспечении. Потому что при внешнем бардаке и игре, при внешней несерьезности процесса, я вижу бесподобный результат. Который средствами Лого получал в течение полугода. А тут - два-три урока. Безумно интенсивных. Шумных. Бардачных. Уроков, от которых у меня болела голова, потому что каждый занимался своим и каждому нужно было привлечь мое (да, и мое тоже) внимание - чтобы получить консультацию, подсказку или просто порадоваться вместе успехам. Но настоящий катарсис случился у меня сегодня, когда я четвертому классу по ошибке вместо курса "Звездные войны. Создайте галактику, используя блоки" запустил курс "Звездные войны. Создайте галактику, используя код". Вы, конечно, увидели разницу? А я - нет. И с удивлением вдруг увидел вместо привычных "скретчевых" блоков на русском языке закованные в такие же фигуры команды на JavaScript - moveDown(); moveRight(); И был поражен тем, как дети легко перешли от "игрушечного языка" на язык настоящий. Потому что это было так прозрачно, так естественно. Блоки так постепенно растворялись, давая дорожку текстовому коду. Ну да, возник языковой барьер. Ну да, возникли некторые сложности на уровне addCharacter("PufferPig"); function whenGetPufferPig() { playSound("PufferPigRandom"); addPoints(1000); } Но, черт возьми, это четвертый класс, который до этого никогда не занимался программированием! Ну, разве что Scratch. В общем, аплодирую американским методистам стоя. Не ожидал. И очень рад.
by Анатолий Шперх

February 28, 2017 at 04:36PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT