Любопытный анализ провел в одном из комментариев Zisl Slepovitch. Он - музыкант, кларнетист, и размышляет о том, как за полвека, по сути, на наших глазах, изменилась известная ему сфера - сфера духовых инструментов. Казалось бы, что может быть консервативнее? Это не электронная музыка, не экспериментальное нечто, взрывающее каноны. Деревянные духовые инструменты на взгляд дилетанта - образец стабильности и возможности музыканту работать в своей "башне из слоновой кости". Не тут-то было. Но что меня поразило. Едва ли не главным, что привело к инновациям последнего времени, Зисл считает открытость и доступность информации, появление новых каналов передачи и доставки этой информации, благодаря сему инновации почти моментально доходят до всех участников процесса. И, похоже, эта открытость информационного пространства и связанность профессионалов, позволяющие моментально сделать доступными всем участникам самые лучшие практики, реально меняет мир. и мы даже не очень можем оценить, насколько сильно. "Скачок за последние полвека произошёл, и это очевидно. Почему? (1) новые композиторы стали писать новые сочинения, раздвигающие технические возможности инструмента. Перед исполнителями поставили новые тех.задачи, которые те стали выполнять. (2) сами исполнители стали находить новые приёмы игры на своих инструментах. Мы говорим о естественном росте / развитии внутри исполнительской школы (школ). Очевидно, (1) и (2) находятся в неких объект-субъектных отношениях. (3) возникают новые жанры и направления в музыке, а также в существовавших прежде начинают использоваться нетипичные ранее для них инструменты – с подачи индивидуальных исполнителей (например, Джей-Ди Парран вводит использование альтового кларнета в импровизационную музыку, начинают играть джаз на контрафаготе, валторне, арфе и т.д.). Бас-кларнет только полвека назад впервые вышел на авансцену как солирующий инструмент и занял там очень прочные позиции, за ним подтянулись другие низкорегистровые представители семейства духовых. (4) инструменты и аксессуары к ним стали объективно намного более высокого качества, что в итоге само по себе предположило увеличение потолка технических возможностей. Этот пункт, кстати, можно ставить номером один, смело. А можно и не ставить. Смотря на чём делать акцент. Но это объективный факт. (5) расширение информационного пространства. Обмен опытом стал несравненно проще и доступнее в сравнении даже с началом эры массового доступа в Интернет (20 лет назад). Любая узконишевая информация при желании находится очень быстро, контакты устанавливаются проще. Это влечёт за собой очень разные последствия, включая поднятие соревновательного духа (конкуренции) и, соответственно, стандартов исполнительства. Так по-новому (в технически-формальном плане) происходит смена эпох в отрасли, которая, как это ни банально звучит, происходила всегда."

Любопытный анализ провел в одном из комментариев Zisl Slepovitch. Он - музыкант, кларнетист, и размышляет о том, как за полвека, по сути, на наших глазах, изменилась известная ему сфера - сфера духовых инструментов. Казалось бы, что может быть консервативнее? Это не электронная музыка, не экспериментальное нечто, взрывающее каноны. Деревянные духовые инструменты на взгляд дилетанта - образец стабильности и возможности музыканту работать в своей "башне из слоновой кости". Не тут-то было. Но что меня поразило. Едва ли не главным, что привело к инновациям последнего времени, Зисл считает открытость и доступность информации, появление новых каналов передачи и доставки этой информации, благодаря сему инновации почти моментально доходят до всех участников процесса. И, похоже, эта открытость информационного пространства и связанность профессионалов, позволяющие моментально сделать доступными всем участникам самые лучшие практики, реально меняет мир. и мы даже не очень можем оценить, насколько сильно. "Скачок за последние полвека произошёл, и это очевидно. Почему? (1) новые композиторы стали писать новые сочинения, раздвигающие технические возможности инструмента. Перед исполнителями поставили новые тех.задачи, которые те стали выполнять. (2) сами исполнители стали находить новые приёмы игры на своих инструментах. Мы говорим о естественном росте / развитии внутри исполнительской школы (школ). Очевидно, (1) и (2) находятся в неких объект-субъектных отношениях. (3) возникают новые жанры и направления в музыке, а также в существовавших прежде начинают использоваться нетипичные ранее для них инструменты – с подачи индивидуальных исполнителей (например, Джей-Ди Парран вводит использование альтового кларнета в импровизационную музыку, начинают играть джаз на контрафаготе, валторне, арфе и т.д.). Бас-кларнет только полвека назад впервые вышел на авансцену как солирующий инструмент и занял там очень прочные позиции, за ним подтянулись другие низкорегистровые представители семейства духовых. (4) инструменты и аксессуары к ним стали объективно намного более высокого качества, что в итоге само по себе предположило увеличение потолка технических возможностей. Этот пункт, кстати, можно ставить номером один, смело. А можно и не ставить. Смотря на чём делать акцент. Но это объективный факт. (5) расширение информационного пространства. Обмен опытом стал несравненно проще и доступнее в сравнении даже с началом эры массового доступа в Интернет (20 лет назад). Любая узконишевая информация при желании находится очень быстро, контакты устанавливаются проще. Это влечёт за собой очень разные последствия, включая поднятие соревновательного духа (конкуренции) и, соответственно, стандартов исполнительства. Так по-новому (в технически-формальном плане) происходит смена эпох в отрасли, которая, как это ни банально звучит, происходила всегда."
by Анатолий Шперх

February 12, 2017 at 10:04AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT