Проблема институционализации инженерного мышления 1. Неясно, что выступает продуктом инженерной деятельности: техническое изделие или способ его получения. 2. Инженерия в сравнении с научной деятельностью слабо отрефлексирована. Основные механизмы воспроизводства: подражание мастеру, личный опыт, прототипы, традиционное обучение. 3. Почти каждая настоящая инженерная задача – уникальна. 4. На разработку технического изделия претендует и проектировщик, позиция которого в социальном отношении сильнее, поскольку он готов иметь дело с типовыми изделиями и любыми (а не только природными) процессами 5. Социальный запрос, конечно, существует и на инженерию, особенно для уникальных разработок и условий (конкуренция, война). КБ, НПО, ЦНИИЭПы. 6. Инженерное сообщество (исключая США и Германию) не смогло сорганизоваться и противостоять другим институтам. Поэтому инженеров ассимилировали институты науки, проектирования и производства. 7. В этих институтах и образовании инженерное мышление существует как «производный институт», т.е. воспроизводится за счет институциональных механизмов тех институтов, в которые оно входит. Необходимое условие – указание специфики. Например, в науке роль инженерного мышления сводится к прикладным (экспериментальным) аспектам, в проектировании – к разработке технологии и конструкций. Не просто ученый, а экспериментатор, не вообще проектировщик, а проектировщик-инженер. Via Вадим Розин

Проблема институционализации инженерного мышления 1. Неясно, что выступает продуктом инженерной деятельности: техническое изделие или способ его получения. 2. Инженерия в сравнении с научной деятельностью слабо отрефлексирована. Основные механизмы воспроизводства: подражание мастеру, личный опыт, прототипы, традиционное обучение. 3. Почти каждая настоящая инженерная задача – уникальна. 4. На разработку технического изделия претендует и проектировщик, позиция которого в социальном отношении сильнее, поскольку он готов иметь дело с типовыми изделиями и любыми (а не только природными) процессами 5. Социальный запрос, конечно, существует и на инженерию, особенно для уникальных разработок и условий (конкуренция, война). КБ, НПО, ЦНИИЭПы. 6. Инженерное сообщество (исключая США и Германию) не смогло сорганизоваться и противостоять другим институтам. Поэтому инженеров ассимилировали институты науки, проектирования и производства. 7. В этих институтах и образовании инженерное мышление существует как «производный институт», т.е. воспроизводится за счет институциональных механизмов тех институтов, в которые оно входит. Необходимое условие – указание специфики. Например, в науке роль инженерного мышления сводится к прикладным (экспериментальным) аспектам, в проектировании – к разработке технологии и конструкций. Не просто ученый, а экспериментатор, не вообще проектировщик, а проектировщик-инженер. Via Вадим Розин
by Анатолий Шперх

April 12, 2017 at 08:48AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT