Готовлю семинар по проектной деятельности в области инженерного образования школьников. Собираю материалы. И, Боже мой, какая же пропасть между материалами, посвященными "настоящей" инженерии и "школьными" разработками. Если первые - на разном уровне - глубокие исследования, осмысления или, как минимум, материалы, заставляющие задуматься над тем, чего не понимаешь, то вторые - почти всегда пустые тексты с описанием школьной структуры, количества обучаемых, числа часов и прочая требуха, к сути не имеющая никакого отношения. Ощущение мартышки с очками, простите мне мою неполиткорректность. Делают - многие. Но вот рефлексии, осознания, разумного целеполагания - почти нет. Ощущение, что школа - это не место для постановки целей. Делаем, как велит традиция. Справедливости ради - есть и исключения. Мощная Псковская струя.(В.А.Филиппов), очень интересные новосибирские разработки. Вот, судя по докладу Татьяны Пирог, в "Кванториумах" очень грамотно подходят к этой теме (очень ждем их материалов). Но в целом - ощущение деятельности без постановки смыслов. Увы. Выстраиваем работу не от целей, а от возможностей. Или - от эмпирического представления - побольше роботов, побольше соревнований, побольше участников.

Готовлю семинар по проектной деятельности в области инженерного образования школьников. Собираю материалы. И, Боже мой, какая же пропасть между материалами, посвященными "настоящей" инженерии и "школьными" разработками. Если первые - на разном уровне - глубокие исследования, осмысления или, как минимум, материалы, заставляющие задуматься над тем, чего не понимаешь, то вторые - почти всегда пустые тексты с описанием школьной структуры, количества обучаемых, числа часов и прочая требуха, к сути не имеющая никакого отношения. Ощущение мартышки с очками, простите мне мою неполиткорректность. Делают - многие. Но вот рефлексии, осознания, разумного целеполагания - почти нет. Ощущение, что школа - это не место для постановки целей. Делаем, как велит традиция. Справедливости ради - есть и исключения. Мощная Псковская струя.(В.А.Филиппов), очень интересные новосибирские разработки. Вот, судя по докладу Татьяны Пирог, в "Кванториумах" очень грамотно подходят к этой теме (очень ждем их материалов). Но в целом - ощущение деятельности без постановки смыслов. Увы. Выстраиваем работу не от целей, а от возможностей. Или - от эмпирического представления - побольше роботов, побольше соревнований, побольше участников.
by Анатолий Шперх

April 12, 2017 at 08:46AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT