Напомнили в обсуждении о судьбе любопытных педагогический проектов. Помните, лет пять назад был бум "планшетного образования". Планшет представлялся серебряной пулей, способной изменить образование. И было несколько амбициозных проектов - с мощным педагогическим бекграундом или с заинтересованностью правительств, сопровождаемой солидными денежными вливаниями. Первый проект такого рода, который вспоминается - OLPC - One Laptop Per Child. Крутой проект защищенного урезанного в возможностях бессмысленных развлечений планшета с развивающей средой на основе Scratch. Помнится, к нему даже генератор с ручкой прилагался, чтобы заряжать в отсутствие электричества. Проект основывался на идеях Сеймура Пейперта, которые развили Алан Кей и Митч Резник. Планшеты чуть ли не скидывали с вертолетов в глухих деревнях и ждали результатов. Если верить русской википедии, всего с 2007 по 2012 год было "вброшено" 1,84 млн устройств (модель XO-1 представляла собой нетбук, а XO-3 - планшет). Принципы: * каждому ребёнку — собственный ноутбук * ноутбук должен быть пригоден для использования младшими школьниками * ноутбук должен выдаваться бесплатно * ноутбуки должны обеспечивать связь школьников друг с другом и внешним миром * свободный и открытый исходный код Итог? Непонятно. Сегодня, спустя десять лет после начала, о проекте ничего не слышно. Последняя новость на OLPCNews помечена апрелем 2014 года. То есть - проекта, как такового, нет. Странно и непонятно, почему. Мощнейший проект, педагогическая проработка - великолепнейшая. Но - не выстрелил. Возможно, подвел маркетинг (устройства распределялись только через правительства, которые должны были выкупать их у производителей, что вызвало шквал упреков о том, что это - замаскированные продажи). Возможно, подвело и то, что те, кто реально хотел его использовать, получить его почти не могли (в России с ним пытались работать в Нижнем - Евгений Патаракин и Boris Yarmakhov), но вот так просто получить/купить его, минуя правительство, было невозможно. Плюс - урезанный функционал по определению проигрывает "китайцам", которые стоят дешевле, и при этом дают полноценную инфраструктуру (в том числе развлечений). Может, в этом и кроется причина - проекты такого рода требуют не просто инициативы правительства, но постоянного давления, продавливания и настаивания? Что в бедных странах практически невозможно?

Напомнили в обсуждении о судьбе любопытных педагогический проектов. Помните, лет пять назад был бум "планшетного образования". Планшет представлялся серебряной пулей, способной изменить образование. И было несколько амбициозных проектов - с мощным педагогическим бекграундом или с заинтересованностью правительств, сопровождаемой солидными денежными вливаниями. Первый проект такого рода, который вспоминается - OLPC - One Laptop Per Child. Крутой проект защищенного урезанного в возможностях бессмысленных развлечений планшета с развивающей средой на основе Scratch. Помнится, к нему даже генератор с ручкой прилагался, чтобы заряжать в отсутствие электричества. Проект основывался на идеях Сеймура Пейперта, которые развили Алан Кей и Митч Резник. Планшеты чуть ли не скидывали с вертолетов в глухих деревнях и ждали результатов. Если верить русской википедии, всего с 2007 по 2012 год было "вброшено" 1,84 млн устройств (модель XO-1 представляла собой нетбук, а XO-3 - планшет). Принципы: * каждому ребёнку — собственный ноутбук * ноутбук должен быть пригоден для использования младшими школьниками * ноутбук должен выдаваться бесплатно * ноутбуки должны обеспечивать связь школьников друг с другом и внешним миром * свободный и открытый исходный код Итог? Непонятно. Сегодня, спустя десять лет после начала, о проекте ничего не слышно. Последняя новость на OLPCNews помечена апрелем 2014 года. То есть - проекта, как такового, нет. Странно и непонятно, почему. Мощнейший проект, педагогическая проработка - великолепнейшая. Но - не выстрелил. Возможно, подвел маркетинг (устройства распределялись только через правительства, которые должны были выкупать их у производителей, что вызвало шквал упреков о том, что это - замаскированные продажи). Возможно, подвело и то, что те, кто реально хотел его использовать, получить его почти не могли (в России с ним пытались работать в Нижнем - Евгений Патаракин и Boris Yarmakhov), но вот так просто получить/купить его, минуя правительство, было невозможно. Плюс - урезанный функционал по определению проигрывает "китайцам", которые стоят дешевле, и при этом дают полноценную инфраструктуру (в том числе развлечений). Может, в этом и кроется причина - проекты такого рода требуют не просто инициативы правительства, но постоянного давления, продавливания и настаивания? Что в бедных странах практически невозможно?
by Анатолий Шперх

April 25, 2017 at 01:19PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT