Edible Rocks Activity | NASA/JPL Edu

Не знаю, как вы, а я тащусь от NASAвских уроков. Вот, ущипните меня, я в самом деле не понимаю, как можно настолько изящно соединить аттрактивность (Бог мой, на уроке лопать конфеты! Веселуха и полнейший фан!) и серьезнейшие цели, методики и подходы? Ведь это ни что иное, как урок-исследование, серьезное занятие по метрологии и исследовательским методам. С важнейшими включениями протоколирования результатов эксперимента, эскизированием и описанием. Понятно, что дальше все зависит от мастерства учителя. И кто-то ограничится фаном, отбросив протоколы и описания на задний план, устроив "конфетное шоу". А кто-то ("я человек серьезный") наоборот, сконцентрируется на скурпулезных экспериментах, запретив даже думать о "шололадных удовольствиях". Наука - это ведь прежде всего протокол! Но сам факт того, что придумываются вот такие методики, в которых изначально есть все - он безумно, безумно радует. Потому что это в самом деле великое дело - соединить веселый фан со скучным протоколом. Сделать рутинные вещи веселыми и радостными. А дальше... А дальше все завивит от того, кто принимает. От учителя (что он понял в методике и что смог воплотить). От ученика (загорелся ли он идеей или просидел на галерке, скучая). От системы - ибо такие вещи хороши не как разовые мероприятия, а как систематическая работа, приучающая (постепенно, постепенно) к настоящей научной деятельности. В общем, если вы еще не знакомы с методичками NASA - welcome! Получите (как и я) удовольствие от добротно, талантливо сделанной педагогической работы. Глядишь, и у нас начнет появляться нечто подобное. Вот, помню, Юлия Малахова на основе их "лунной" разработки делала методику. Да и у меня есть несколько циклов - адаптированных под наших детей, под наши реалии.
from Facebook http://ift.tt/2qRv2yS
via IFTTT