Из дружественного телеграма. О манипуляции. "#изличного "Добрый" и "злой" учитель Все помнят прием полицейских👮‍♂ из фильмов, когда один из них притворяется добрым и ласково просит преступника сознаться по-хорошему, а второй орет на него с пеной у рта и с удовольствием описывает, какие наказания его ждут, если тот не расколется? Так вот учителя тоже иногда используют такой прием, сочетая в себе сразу два эти образа. Конечно, без насилия и угроз, но смысл тот же. Действует ли такая методика? Смотрите, вот приблизительная канва моего разговора такого типа с одним из учеников: -К., почему опять не сделал домашнее? -‎Не было времени вчера. -‎У тебя же было не только вчера, но ещё и пол субботы, воскресение и понедельник. -‎Я не успел, много было заданий. -‎К., ты же понимаешь, что у всех так, ты не особенный в этом смысле. Но у других же как-то получается. Молчание -У тебя олимпиада на носу, а самостоятельная работа перед ней самая важная. Я 30% знаний за весь семестр усваивал именно в такие периоды. Ты же это уже знаешь, зачем мне тебе ещё раз это объяснять? Сделаешь на субботу все. Недели будет больше чем достаточно. -‎Я не уверен, что успею на субботу. -‎Почему это? -‎Ну там литература, стихи, вы же знаете, у меня плохая память. И математику ещё сделать нужно. -‎Ну хорошо. Тогда давай позовём твою маму и я скажу, что мы больше не можем заниматься с тобой. И я домой пойду. -‎Почему? -Ну как, ты заниматься не хочешь, заставлять я тебя не буду, ты уже взрослый. Придет другой учитель, более требовательный. Будете с ним каждый урок зубрить, писать, он на тебя будет кричать, заставлять, чтобы был толк. А поверь, твоя мама найдет именно такого, требовательного. Вот тогда и будешь все учить. А мне это надоело, я тут перед тобой прыгать и упрашивать на собираюсь. Давай, зови маму, будем прощаться. ‎-Я сделаю все (тихо) -‎Что-что? Погромче. -‎Я сделаю все на послезавтра. -‎Может всё-таки другого учителя тебе? -‎Нет, не нужно. Все сделаю, честно. Да, знаю, это все может показаться неправильным с точки зрения педагогики. Манипуляция, условия и все дела. Но делаю я это чисто из сострадания к этому ребенку, потому что знаю, что его ждёт, если его родители не увидят 10-11 за год в табеле по языку, и что с К. будет, если на мое место придет типичный учитель👵 со школы с 20-летним стажем. Занятия со мной покажутся сладкой малиной. Так что пусть лучше терпит все это от меня понарошку, чем от них по-настоящему."

Из дружественного телеграма. О манипуляции. "#изличного "Добрый" и "злой" учитель Все помнят прием полицейских👮‍♂ из фильмов, когда один из них притворяется добрым и ласково просит преступника сознаться по-хорошему, а второй орет на него с пеной у рта и с удовольствием описывает, какие наказания его ждут, если тот не расколется? Так вот учителя тоже иногда используют такой прием, сочетая в себе сразу два эти образа. Конечно, без насилия и угроз, но смысл тот же. Действует ли такая методика? Смотрите, вот приблизительная канва моего разговора такого типа с одним из учеников: -К., почему опять не сделал домашнее? -‎Не было времени вчера. -‎У тебя же было не только вчера, но ещё и пол субботы, воскресение и понедельник. -‎Я не успел, много было заданий. -‎К., ты же понимаешь, что у всех так, ты не особенный в этом смысле. Но у других же как-то получается. Молчание -У тебя олимпиада на носу, а самостоятельная работа перед ней самая важная. Я 30% знаний за весь семестр усваивал именно в такие периоды. Ты же это уже знаешь, зачем мне тебе ещё раз это объяснять? Сделаешь на субботу все. Недели будет больше чем достаточно. -‎Я не уверен, что успею на субботу. -‎Почему это? -‎Ну там литература, стихи, вы же знаете, у меня плохая память. И математику ещё сделать нужно. -‎Ну хорошо. Тогда давай позовём твою маму и я скажу, что мы больше не можем заниматься с тобой. И я домой пойду. -‎Почему? -Ну как, ты заниматься не хочешь, заставлять я тебя не буду, ты уже взрослый. Придет другой учитель, более требовательный. Будете с ним каждый урок зубрить, писать, он на тебя будет кричать, заставлять, чтобы был толк. А поверь, твоя мама найдет именно такого, требовательного. Вот тогда и будешь все учить. А мне это надоело, я тут перед тобой прыгать и упрашивать на собираюсь. Давай, зови маму, будем прощаться. ‎-Я сделаю все (тихо) -‎Что-что? Погромче. -‎Я сделаю все на послезавтра. -‎Может всё-таки другого учителя тебе? -‎Нет, не нужно. Все сделаю, честно. Да, знаю, это все может показаться неправильным с точки зрения педагогики. Манипуляция, условия и все дела. Но делаю я это чисто из сострадания к этому ребенку, потому что знаю, что его ждёт, если его родители не увидят 10-11 за год в табеле по языку, и что с К. будет, если на мое место придет типичный учитель👵 со школы с 20-летним стажем. Занятия со мной покажутся сладкой малиной. Так что пусть лучше терпит все это от меня понарошку, чем от них по-настоящему."
by Анатолий Шперх

December 05, 2017 at 09:43AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT