Из ВК: "Миха рассказал: юношу лет восьми спросили, что такое суховей. Юноша - с очень хорошей головой - знает, что делать: лезет в гугл, потому что гугл знает всё. Картинка по запросу - сухая трава... ну понятно! Миха предложил демотиватор: "Гугл знает всё, а ты - нет". Наш диалог близко к тексту: Я: Когда же маятник качнётся в обратную сторону и уйдёт эта дурь, что можно ничего не знать, кроме неких "универсальных правил работы с информацией" (сокр. УПРИ)? Миха: Никогда, это слишком хорошее оправдание, чтобы ничего не делать. Я: Пусть так, пусть будет элита, но хотя бы среди нас эту фигню надо убирать. Потому что сейчас на знамёнах альтернативного образования: "Не надо учить знаниям, это архаика, гугл всё знает". Вау, халява, простое решение! Но это враньё: чтобы научиться искать информацию, нужно иметь в голове кучу знаний. Произошла подмена: протестовали против обрывочных, плохо структурированных фактов, которые ученики зубрили без понимания и без мотивации, и правильно протестовали. А теперь знания не нужны, мечта лентяя - знай себе, жми на кнопки. Только бездумное жатие кнопок ещё хуже, чем тупое заучивание - то хоть память тренирует... Альтернативное образование победит, когда отрастит структуры, где ученикам будет, зачем находить и структурировать много разных и сложных знаний. Пока широко работающие варианты - увлечённые учителя и собственные проекты (как правило, это сочетается). Мы и задумывали Институт широкополосного образования, чтобы было, с кем такое делать. Только "такое" пока не получается - простые решения побеждают на короткой дистанции. Но мы ещё поборемся." Via Стас Фалькович

Из ВК: "Миха рассказал: юношу лет восьми спросили, что такое суховей. Юноша - с очень хорошей головой - знает, что делать: лезет в гугл, потому что гугл знает всё. Картинка по запросу - сухая трава... ну понятно! Миха предложил демотиватор: "Гугл знает всё, а ты - нет". Наш диалог близко к тексту: Я: Когда же маятник качнётся в обратную сторону и уйдёт эта дурь, что можно ничего не знать, кроме неких "универсальных правил работы с информацией" (сокр. УПРИ)? Миха: Никогда, это слишком хорошее оправдание, чтобы ничего не делать. Я: Пусть так, пусть будет элита, но хотя бы среди нас эту фигню надо убирать. Потому что сейчас на знамёнах альтернативного образования: "Не надо учить знаниям, это архаика, гугл всё знает". Вау, халява, простое решение! Но это враньё: чтобы научиться искать информацию, нужно иметь в голове кучу знаний. Произошла подмена: протестовали против обрывочных, плохо структурированных фактов, которые ученики зубрили без понимания и без мотивации, и правильно протестовали. А теперь знания не нужны, мечта лентяя - знай себе, жми на кнопки. Только бездумное жатие кнопок ещё хуже, чем тупое заучивание - то хоть память тренирует... Альтернативное образование победит, когда отрастит структуры, где ученикам будет, зачем находить и структурировать много разных и сложных знаний. Пока широко работающие варианты - увлечённые учителя и собственные проекты (как правило, это сочетается). Мы и задумывали Институт широкополосного образования, чтобы было, с кем такое делать. Только "такое" пока не получается - простые решения побеждают на короткой дистанции. Но мы ещё поборемся." Via Стас Фалькович
by Анатолий Шперх

December 11, 2017 at 10:37PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT