Немного посмотрел на "баллистические" проекты, которые школьники делают на уроках. Ну, это там, где они делают всякие катапульты, гоняют шарики в кабинетах физики и делают вид, что занимаются исследовательской деятельностью. так вот, знаете что я заметил? Во ВСЕХ просмотренных мной проектах - четкое разделение на исследовательскую часть и проектирование установки. то есть дети могут создавать экспериментальные установки, запускать серию экспериментов и проверять законы физики (с целью их, естественно, подтверждения - законы же не могут нарушаться). А потом (как правило от балды) делают свои установки. И уже из никак не испытывают на соответствие законам, не поверяют алгеброй гармонию. А - зачем? В самом деле - зачем? PS Поразился,Ю что мои семиклассники идут тем же путем. Эксперименты провели, оценили, сделали выводы. Но когда дело дошло до "фантазийного" проекта - все забыто. Учебники - отдельно. Фантазия - отдельно.

Немного посмотрел на "баллистические" проекты, которые школьники делают на уроках. Ну, это там, где они делают всякие катапульты, гоняют шарики в кабинетах физики и делают вид, что занимаются исследовательской деятельностью. так вот, знаете что я заметил? Во ВСЕХ просмотренных мной проектах - четкое разделение на исследовательскую часть и проектирование установки. то есть дети могут создавать экспериментальные установки, запускать серию экспериментов и проверять законы физики (с целью их, естественно, подтверждения - законы же не могут нарушаться). А потом (как правило от балды) делают свои установки. И уже из никак не испытывают на соответствие законам, не поверяют алгеброй гармонию. А - зачем? В самом деле - зачем? PS Поразился,Ю что мои семиклассники идут тем же путем. Эксперименты провели, оценили, сделали выводы. Но когда дело дошло до "фантазийного" проекта - все забыто. Учебники - отдельно. Фантазия - отдельно.
by Анатолий Шперх

December 02, 2017 at 09:50AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT