Карты со спутника и немножко с автомобиля: праздник 3D панорам

Позавчера для тех, кто пользуется картами со спутника произошло поистине эпохальное событие. По крайней мере для нас, петербуржцев. Не буду долго томить, а процитирую официальный блог Яндекса: “Сегодня на сервисе Яндекс.Карты появились панорамы улиц Санкт-Петербурга и его спутников – Кронштадта, Гатчины, Петродворца, Пушкина, Павловска и Выборга. Немного статистики: это 1270 километров улиц, 242 472 фотографии, из которых получилось 60 618 панорам.”

Я давно интересуюсь темой, как современные 3D технологии используются в наших картах со спутника. Неделю назад я начал писать обзор существующих на сегодняшний день сервисах, но появление панорам на Яндексе смешало все карты (простите за невольный каламбур). Сегодняшняя заметка будет посвящена целиком Яндекс.Картам и Петербургу.

Два слова о том, как я узнал о панорамах. Случилось это прямо на занятиях моей очередной группы пенсионеров. На вводном занятии по теме “Интернет” мы зашли на Яндекс, чтобы посмотреть, как работают различные сервисы. Традиционно последним заданием, этаким “гвоздем”, который запоминается и вызывает желание идти дальше, было найти на карте собственный дом. Каково же было мое удивление, когда в левом верхнем углу карты мои старики увидели надпись “Панорамы улиц”. Мы тут же включили отображение этого слоя и … смогли “! ;спуститься” со спутника и посмотреть на собственный дом на трехмерной фотографии.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru