Лента принесла рассуждения известного коуча о том, из кого получаются хорошие учителя: "В воинских искусствах самый лучший учитель получался из самого тупого ученика, а не самого талантливого. Почему? Потому, что ему бедолаге приходилось по 10 раз проходить то, что другим удавалось за 1 раз. Он совершал все ошибки, о которых никто даже не подозревал. Именно такой опыт впоследствии помогал учить, потому что слишком часто приходилось задавать себе вопрос, ну почему?" Странные слова. Не только начальный тезис сомнительный, но и весь ход рассуждения. Если ученик туп, то с какой стати он задает вопрос "почему?" Откуда возьмется рефлексия, если неудачи преследуют ученика постоянно, не давая ему ощущения победы? Вот тут-то и кроется логическая ловушка, в которую попал автор. Не тот ученик способен к рефлексии, который туп, а тот, кто сквозь трудности пришел к победе. А это совсем не одно и то же. Именно ощущение победы, а вовсе не поражения дает надежду на то, что будущий учитель сможет рассказать о пути к ней. Не набивание шишек рождает учителя, но опыт преодоления их. Ну, и даже это недостаточно для того, чтобы он смог учить - для этого надо еще и суметь объяснить. А это - особый талант. Если автор этого не понимает - мне его искренне жаль... Потому что именно это - главное. Можно не набивать шишек самому. Можно, обладая развитым умом "проигрывать" эти шишки в своем воображении. Можно вообще не думать о своих "шишках", а внимательно следить за тем, как эти шишки набивают подопечные и делать из них учебные кейсы. Есть множество способов стать хорошим учителем. Но главное свойство тут не тупость, а эмпатия. Если человек способен заглянуть в голову другого, думать как он, объяснять его словами и предполагать именно его действия по разрешению учебного кейса, то он сможет стать учителем. Если у него хватит терпения на то, чтобы объяснить самому тупому ученику, поняв, пройдя с ним весь путь, осознав вместе с ним все его "затыки" - он сможет стать хорошим учителем. А тупость тут, простите, совсем ни при чем...

Лента принесла рассуждения известного коуча о том, из кого получаются хорошие учителя: "В воинских искусствах самый лучший учитель получался из самого тупого ученика, а не самого талантливого. Почему? Потому, что ему бедолаге приходилось по 10 раз проходить то, что другим удавалось за 1 раз. Он совершал все ошибки, о которых никто даже не подозревал. Именно такой опыт впоследствии помогал учить, потому что слишком часто приходилось задавать себе вопрос, ну почему?" Странные слова. Не только начальный тезис сомнительный, но и весь ход рассуждения. Если ученик туп, то с какой стати он задает вопрос "почему?" Откуда возьмется рефлексия, если неудачи преследуют ученика постоянно, не давая ему ощущения победы? Вот тут-то и кроется логическая ловушка, в которую попал автор. Не тот ученик способен к рефлексии, который туп, а тот, кто сквозь трудности пришел к победе. А это совсем не одно и то же. Именно ощущение победы, а вовсе не поражения дает надежду на то, что будущий учитель сможет рассказать о пути к ней. Не набивание шишек рождает учителя, но опыт преодоления их. Ну, и даже это недостаточно для того, чтобы он смог учить - для этого надо еще и суметь объяснить. А это - особый талант. Если автор этого не понимает - мне его искренне жаль... Потому что именно это - главное. Можно не набивать шишек самому. Можно, обладая развитым умом "проигрывать" эти шишки в своем воображении. Можно вообще не думать о своих "шишках", а внимательно следить за тем, как эти шишки набивают подопечные и делать из них учебные кейсы. Есть множество способов стать хорошим учителем. Но главное свойство тут не тупость, а эмпатия. Если человек способен заглянуть в голову другого, думать как он, объяснять его словами и предполагать именно его действия по разрешению учебного кейса, то он сможет стать учителем. Если у него хватит терпения на то, чтобы объяснить самому тупому ученику, поняв, пройдя с ним весь путь, осознав вместе с ним все его "затыки" - он сможет стать хорошим учителем. А тупость тут, простите, совсем ни при чем...

by Анатолий Шперх



March 26, 2015 at 08:55AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT