Осенью после конференции Edcrunch мы много спорили здесь об опыте "Школ Стива Джобса". Мы с Maurice de Hond сидели бок-о-бок на круглом столе по BYOD и я был под очень сильным впечатлением от его системы, которая при помощи цифровой инфраструктуры, при помощи планшетов, посредством которых идет вся образовательная активность детей в школе, помещает учеников в "обучающее облако", в котором сидящие за пультом демиурги-учителя, включая-выключая те или иные тумблеры, смещают познавательную активность каждого конкретного ребенка в нужном именно ему направлении. Это любопытный и тревожный опыт Опыт Мориса де Хонда показывает, что, не сопротивляясь наступлению цифровой инфраструктуры, а, используя приемы айкидо, можно именно при помощи планшетов попытаться создать ту самую "правильную среду". Правда, при условии, что эта среда замещает все - она тотально контролирует всю образовательную активность - и эта другая крайность тоже пугает Но то, что в принципе, цифровую активность можно контролировать, помещать "под колпак" и направлять в нужное русло, заставляет смотреть в эту сторону с некоторой надеждой. Но только вот образы этих инженеров человеческих душ, знающих (при помощи анализа всех активностей) о ребенке всё, и невидимыми щупальцами формирующих его мир кажутся мне очень пугающими...

Осенью после конференции Edcrunch мы много спорили здесь об опыте "Школ Стива Джобса". Мы с Maurice de Hond сидели бок-о-бок на круглом столе по BYOD и я был под очень сильным впечатлением от его системы, которая при помощи цифровой инфраструктуры, при помощи планшетов, посредством которых идет вся образовательная активность детей в школе, помещает учеников в "обучающее облако", в котором сидящие за пультом демиурги-учителя, включая-выключая те или иные тумблеры, смещают познавательную активность каждого конкретного ребенка в нужном именно ему направлении. Это любопытный и тревожный опыт Опыт Мориса де Хонда показывает, что, не сопротивляясь наступлению цифровой инфраструктуры, а, используя приемы айкидо, можно именно при помощи планшетов попытаться создать ту самую "правильную среду". Правда, при условии, что эта среда замещает все - она тотально контролирует всю образовательную активность - и эта другая крайность тоже пугает Но то, что в принципе, цифровую активность можно контролировать, помещать "под колпак" и направлять в нужное русло, заставляет смотреть в эту сторону с некоторой надеждой. Но только вот образы этих инженеров человеческих душ, знающих (при помощи анализа всех активностей) о ребенке всё, и невидимыми щупальцами формирующих его мир кажутся мне очень пугающими...

by Анатолий Шперх



March 18, 2015 at 07:46PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT