Провел вчера мастер-класс по мобильной люминографии. Пришли более тридцати пятиклашек из нескольких питерских школ. Ух. Возраст, конечно, самый креативный, но объяснять деткам, что такое диафрагма и почему, чем она больше, тем меньше - работа адова. Тем более, что я ждал, признаться, ребят постарше - мы все же планировали работать с их собственными смартфонами. Но опыт получился очень интересный. Во-первых, дети получили потрясающий опыт того, что "маленькая коробочка, которая лежит в кармане" - это мощнейший инструмент, в том числе и для творчества. Большинство с удивлением узнавали, что камерой телефона можно делать такие чудеса, и что делать это достаточно просто. Если, конечно, уметь :) Во-вторых, помимо собственно фризлайта, участники создали своими руками простейший "штатив" для телефона, используя просто кусок пеноплекса. Это - важнейший опыт того, что, когда что-то необходимо, совершенно необязательно мчаться в магазин и покупать готовое изделие за большие деньги. Нужно только приложить голову, руки и немножко покреативить. В-третьих, дети, хотя и с трудом, но разобрались, что такое выдержка, и как она влияет на фотографическую картинку, как работает диафрагма, и что происходит при дрожании фотоаппарата. Современные технологии отдаляют от потребителя понимание "физики" процесса, а такие вот эксперименты помогают понять, что все это на самом деле никакая не магия, все можно объяснить "на пальцах" и использовать в работе. В-четвертых, они почувствовали преласть групповой работы, потому что в одиночку композицию практически не создать - один участник должен перемещать источник света, а другой - следить за камерой. И от слаженности их зависит очень многое. Если не все :) Было и несколько неприятных моментов, заставляющих задуматься. Так, оказалось, что практически ни на одном детском устройстве не было интернета "по умолчанию", но даже на тех, что мы смогли подключить к местному WiFi отсутствовала возможность установки новых программ. С одной стороны, это говорит о том, что родители следят за детьми и не позволяют им лезть куда ни попадя в Интернет. Но, с другой, у них нет реального опыта установки программ на свои телефоны и разговоры о каком-то интересном и полезном софте для многих имеет чисто теоретический смысл. Так что пока в качестве основной технологии работы с мобильными устройствами имеет смысл использовать только выдаваемые на время работы гаджеты. Это важное осознание.

Провел вчера мастер-класс по мобильной люминографии. Пришли более тридцати пятиклашек из нескольких питерских школ. Ух. Возраст, конечно, самый креативный, но объяснять деткам, что такое диафрагма и почему, чем она больше, тем меньше - работа адова. Тем более, что я ждал, признаться, ребят постарше - мы все же планировали работать с их собственными смартфонами. Но опыт получился очень интересный. Во-первых, дети получили потрясающий опыт того, что "маленькая коробочка, которая лежит в кармане" - это мощнейший инструмент, в том числе и для творчества. Большинство с удивлением узнавали, что камерой телефона можно делать такие чудеса, и что делать это достаточно просто. Если, конечно, уметь :) Во-вторых, помимо собственно фризлайта, участники создали своими руками простейший "штатив" для телефона, используя просто кусок пеноплекса. Это - важнейший опыт того, что, когда что-то необходимо, совершенно необязательно мчаться в магазин и покупать готовое изделие за большие деньги. Нужно только приложить голову, руки и немножко покреативить. В-третьих, дети, хотя и с трудом, но разобрались, что такое выдержка, и как она влияет на фотографическую картинку, как работает диафрагма, и что происходит при дрожании фотоаппарата. Современные технологии отдаляют от потребителя понимание "физики" процесса, а такие вот эксперименты помогают понять, что все это на самом деле никакая не магия, все можно объяснить "на пальцах" и использовать в работе. В-четвертых, они почувствовали преласть групповой работы, потому что в одиночку композицию практически не создать - один участник должен перемещать источник света, а другой - следить за камерой. И от слаженности их зависит очень многое. Если не все :) Было и несколько неприятных моментов, заставляющих задуматься. Так, оказалось, что практически ни на одном детском устройстве не было интернета "по умолчанию", но даже на тех, что мы смогли подключить к местному WiFi отсутствовала возможность установки новых программ. С одной стороны, это говорит о том, что родители следят за детьми и не позволяют им лезть куда ни попадя в Интернет. Но, с другой, у них нет реального опыта установки программ на свои телефоны и разговоры о каком-то интересном и полезном софте для многих имеет чисто теоретический смысл. Так что пока в качестве основной технологии работы с мобильными устройствами имеет смысл использовать только выдаваемые на время работы гаджеты. Это важное осознание.

by Анатолий Шперх



March 11, 2015 at 11:54AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT