Не о политике. Готовил тут некоторое время назад семинар для Москвы. Семинар для школы, то есть для структуры государственной (учителя теперь любят именовать себя "людьми государевыми"), но проводили его коллеги, сплошь и рядом имеющие отношение к одной западной "корпорации добра". Я-то сам очень хорошо отношусь к этой корпорации, но в эпоху иностранных агентов все время оглядываешься, как бы чего не вышло. Ну, и организации, пригласившей меня, случайно насолить не хотелось - не часто меня, признаться, приглашают на мероприятия, за которые еще и деньги платят. Все, как правило, считают, что птицам высокого полета деньги не нужны, они и без таковых как-нибудь поработают. Мы, конечно, готовы и без денег, но в доме семеро по лавкам сидят, и все каши просят. Так что если у тебя, любезный читатель, есть для меня работа за деньги, не стесняйся, предложи. Семинарчик там провести, лекцию - это мы завсегда можем. Но сейчас мы - не об этом. Итак, пригласили меня провести семинар. Вообще-то по мобильным технологиям, но всем известно, что технология - имя прилагательное, она всегда к чему-то прилагается. Ну, а раз прилагается, то нужно к чему-нибудь приложить. К чему-нибудь разумному, доброму, вечному. Такому, чтобы всех объединяло, не вызывало возражений ни у правых, ни у левых, не оскорбляло ничьи религиозные чувства и еще и научило бы чему-нибудь полезному. А что у нас самое вечное? Правильно, классическое искусство. Вот, возьмем, к примеру Рембрандта - какой-нибудь классический сюжет из священной истории. Хрестоматийный, но чтоб через него можно было что-то современное поизучать. Выбор пал на "Пир Валтасара" (ага, именно его вы на картинке видите). Сюжет - изумительно подходящий для интеграции и межпредметных связей. Тут тебе и духовные скрепы (священная история, ага), и мировая художественная культура. Но тут же и физика (там художник попытался запечатлеть момент, когда вино пролилось на ткань, но еще не впиталось), и биология с физиологией (они там, на картине, перепуганы все - готовое пособие для изучения стресса). Да, и еще стеганография и кодирование информации - там Рембрандт нестандартно расположил буквы послания, зашифровав тем самым текст. Ну, и куча всего "за кадром" - например, история о том, что персы взяли город, запустив в него воды из ирригационных каналов, которые смыли оборонительные сооружения. В общем, идеальный сюжет. Автор возгордился собой и приготовился почить на лаврах. Не хватало только изюминки на торте. Какого-нибудь простенького видео, чтобы объясняло исторический сюжет картины, но делало это не в виде назидательной проповеди, а так, чтобы современному зрителю было интересно. И такой сюжет был найден! Это было чудесное видео - нечто вроде рок-оперы, где сюжет перенесен в наши дни, Валтасар предстает лысым чиновником средней руки, за которым в конце концов приходят люди в черном. Музыка, сюжет - все в точку. Никакой излишней религиозной атрибутики. Вечный сюжет - даже если ты всемогущий царь, способный, невзирая ни на что, делать все, что тебе угодно, зная, что за твоей спиной величайшая армия и поддержка 90% населения, которое тебя боготворит, так как их тоже иногда приглашают на пир - так вот даже если ты всемогущ, как царь вавилонский, если ты нарушаешь божественный закон - за тобой придут. Придут неожиданно и с той стороны, откуда не ждали. В общем, замечательный современный сюжет. Осталось только узнать, кто автор этой рок-оперы, чтобы знать, на кого сослаться. Гуглю. И выпадаю в осадок. Оказывается, автор оперы - латвийский пастор, известный своими эпатажными действиями. Пастор, создавший особую отдельную церковь, которая признана в России (на минуточку) экстремистской организацией. Мне, честно говоря, по барабану взгляды неизвестного мне пастора. Но подставлять хороших людей, пригласивших меня, не хочется. Сами знаете, как у нас относятся к связям с экстремистами. В общем, упоминания об опере убираю. Но чем-то нужно заменить. Гуглю снова. Сплошные американские проповедники 90-х, слащавые, как мешок сахарина. Но нет. Есть! Тимур Шаов. "В наш город въехал странный хиппи на хромом ишаке. Носили вербу, в небе ни облачка. Он призывал нас к любви на арамейском языке, А все решили: косит под дурачка." Ну, классно же - с юмором о серьезных вещах - что может быть лучше? "Потом зашли мы с ним в кабак, повечеряли слегка, И я автограф у него попросил. Он написал губной помадой на стене кабака: «Мене, мене, текел, упарсин»." Просто "вау"! Записываем. Но на всякий случай прочитываю внимательно. Мама моя дорогая! А там про Путина и про тиранию. Свят, свят, свят! Не годится. Опять подстава. Ну как же так - классический сюжет, древние, так-перетак, вавилоняне, персы. Рембрандт. А тут сплошные выходы на Путина, на террористов и тиранов. И даже фильм Юрия Карры на этот сюжет - не о вавилонском царе, а о Сталине. Вот такой вот классический сюжет. А хотели-то всего-навсего об использовании мобильных технологий поговорить.... PS И, кстати, поговорили. И поработали. И со смачиваемостью тканей, и с дополненной реальностью, и с измерением частоты сердечных сокращений при помощи смартфона. Это я к тому, что профи всегда путь найдет. но здесь мне хотелось рассказать о том, что осталось "за кадром" PPS И - последнее - если вам нужен хороший семинар - не стесняйтесь, обращайтесь. Мы ведь не только Рембрандта могем.... :)

Не о политике. Готовил тут некоторое время назад семинар для Москвы. Семинар для школы, то есть для структуры государственной (учителя теперь любят именовать себя "людьми государевыми"), но проводили его коллеги, сплошь и рядом имеющие отношение к одной западной "корпорации добра". Я-то сам очень хорошо отношусь к этой корпорации, но в эпоху иностранных агентов все время оглядываешься, как бы чего не вышло. Ну, и организации, пригласившей меня, случайно насолить не хотелось - не часто меня, признаться, приглашают на мероприятия, за которые еще и деньги платят. Все, как правило, считают, что птицам высокого полета деньги не нужны, они и без таковых как-нибудь поработают. Мы, конечно, готовы и без денег, но в доме семеро по лавкам сидят, и все каши просят. Так что если у тебя, любезный читатель, есть для меня работа за деньги, не стесняйся, предложи. Семинарчик там провести, лекцию - это мы завсегда можем. Но сейчас мы - не об этом. Итак, пригласили меня провести семинар. Вообще-то по мобильным технологиям, но всем известно, что технология - имя прилагательное, она всегда к чему-то прилагается. Ну, а раз прилагается, то нужно к чему-нибудь приложить. К чему-нибудь разумному, доброму, вечному. Такому, чтобы всех объединяло, не вызывало возражений ни у правых, ни у левых, не оскорбляло ничьи религиозные чувства и еще и научило бы чему-нибудь полезному. А что у нас самое вечное? Правильно, классическое искусство. Вот, возьмем, к примеру Рембрандта - какой-нибудь классический сюжет из священной истории. Хрестоматийный, но чтоб через него можно было что-то современное поизучать. Выбор пал на "Пир Валтасара" (ага, именно его вы на картинке видите). Сюжет - изумительно подходящий для интеграции и межпредметных связей. Тут тебе и духовные скрепы (священная история, ага), и мировая художественная культура. Но тут же и физика (там художник попытался запечатлеть момент, когда вино пролилось на ткань, но еще не впиталось), и биология с физиологией (они там, на картине, перепуганы все - готовое пособие для изучения стресса). Да, и еще стеганография и кодирование информации - там Рембрандт нестандартно расположил буквы послания, зашифровав тем самым текст. Ну, и куча всего "за кадром" - например, история о том, что персы взяли город, запустив в него воды из ирригационных каналов, которые смыли оборонительные сооружения. В общем, идеальный сюжет. Автор возгордился собой и приготовился почить на лаврах. Не хватало только изюминки на торте. Какого-нибудь простенького видео, чтобы объясняло исторический сюжет картины, но делало это не в виде назидательной проповеди, а так, чтобы современному зрителю было интересно. И такой сюжет был найден! Это было чудесное видео - нечто вроде рок-оперы, где сюжет перенесен в наши дни, Валтасар предстает лысым чиновником средней руки, за которым в конце концов приходят люди в черном. Музыка, сюжет - все в точку. Никакой излишней религиозной атрибутики. Вечный сюжет - даже если ты всемогущий царь, способный, невзирая ни на что, делать все, что тебе угодно, зная, что за твоей спиной величайшая армия и поддержка 90% населения, которое тебя боготворит, так как их тоже иногда приглашают на пир - так вот даже если ты всемогущ, как царь вавилонский, если ты нарушаешь божественный закон - за тобой придут. Придут неожиданно и с той стороны, откуда не ждали. В общем, замечательный современный сюжет. Осталось только узнать, кто автор этой рок-оперы, чтобы знать, на кого сослаться. Гуглю. И выпадаю в осадок. Оказывается, автор оперы - латвийский пастор, известный своими эпатажными действиями. Пастор, создавший особую отдельную церковь, которая признана в России (на минуточку) экстремистской организацией. Мне, честно говоря, по барабану взгляды неизвестного мне пастора. Но подставлять хороших людей, пригласивших меня, не хочется. Сами знаете, как у нас относятся к связям с экстремистами. В общем, упоминания об опере убираю. Но чем-то нужно заменить. Гуглю снова. Сплошные американские проповедники 90-х, слащавые, как мешок сахарина. Но нет. Есть! Тимур Шаов. "В наш город въехал странный хиппи на хромом ишаке. Носили вербу, в небе ни облачка. Он призывал нас к любви на арамейском языке, А все решили: косит под дурачка." Ну, классно же - с юмором о серьезных вещах - что может быть лучше? "Потом зашли мы с ним в кабак, повечеряли слегка, И я автограф у него попросил. Он написал губной помадой на стене кабака: «Мене, мене, текел, упарсин»." Просто "вау"! Записываем. Но на всякий случай прочитываю внимательно. Мама моя дорогая! А там про Путина и про тиранию. Свят, свят, свят! Не годится. Опять подстава. Ну как же так - классический сюжет, древние, так-перетак, вавилоняне, персы. Рембрандт. А тут сплошные выходы на Путина, на террористов и тиранов. И даже фильм Юрия Карры на этот сюжет - не о вавилонском царе, а о Сталине. Вот такой вот классический сюжет. А хотели-то всего-навсего об использовании мобильных технологий поговорить.... PS И, кстати, поговорили. И поработали. И со смачиваемостью тканей, и с дополненной реальностью, и с измерением частоты сердечных сокращений при помощи смартфона. Это я к тому, что профи всегда путь найдет. но здесь мне хотелось рассказать о том, что осталось "за кадром" PPS И - последнее - если вам нужен хороший семинар - не стесняйтесь, обращайтесь. Мы ведь не только Рембрандта могем.... :)
by Анатолий Шперх

November 06, 2015 at 09:45AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT