Из комментариев: "Я не школьный учитель, я всего лишь мама пятиклассника самой обычной московской школы. правда, он учится в кадетском классе, но это - форма, название, строевая подготовка - просто красивая картинка, за которой ничего не стоит: ни дисциплины, ни выправки, ни каких-то офицерских ценностей и т.д. Тем не менее. Я хочу сказать, что изменение школы - это какой-то глобальный процесс, и я не могу понять, где причина, а где - следствие. Да, дети сидят с ногами в своих гаджетах, и мало кто - в книгах. Да, они скорее будут он-лайн играть в какую-нибудь стрелялку, чем посмотрят хороший фильм. Да, они разговаривают твитерным языком, и предложения длиннее 4-5 слов - это целая поэма для них. Школа моего сына больше похожа на режимное учреждение, ребенку даже выйти из школы нельзя: охрана, заявление от родителя, директор должен подписать и т.д. Электронные дневники - это вообще отдельная тема. Казенщина. Казенщина, которая прорастает и в нас, родителей. Мой сын учится хорошо, поэтому я никогда ничего не контролирую. Но на днях у нас в группе по вайберу была групповая дискуссия с родителями: ребенок не записал дз по математике в дневник - а давайте мы заставим его 10 упражнений подряд делать! А чтоб не забывал! Почерк плохой - оценка на балл ниже (по русскому языку). Ну и т.д. Мне бы не хотелось, чтобы у моего (в частности) ребенка исчез интерес к учебе только потому, что все завязывается на наказании. Ну забыл записать дз - и что? Я обычно списывала на перемене у кого-то, кто сделал и молилась, чтобы меня не вызвали к доске. 10 заданий точно бы не стала делать. И еще бы и возненавидела и училку, и математику. Да, почерк плохой. Это как-то влияет на грамотность? На владение языком? Зачем снижать за это оценку? Исходя из этого мой вопрос: все, что я написала, - это тоже фон, о котором Вы говорите, ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Что могу я, как родитель, сделать для сближения моего сына и меня со школой, для снижения этой казенщины, для создания дружеской атмосферы и т.д.? Вы - как преподаватель - внутри системы, я - снаружи. Мы вообще можем как-то взаимодействовать?"

Из комментариев: "Я не школьный учитель, я всего лишь мама пятиклассника самой обычной московской школы. правда, он учится в кадетском классе, но это - форма, название, строевая подготовка - просто красивая картинка, за которой ничего не стоит: ни дисциплины, ни выправки, ни каких-то офицерских ценностей и т.д. Тем не менее. Я хочу сказать, что изменение школы - это какой-то глобальный процесс, и я не могу понять, где причина, а где - следствие. Да, дети сидят с ногами в своих гаджетах, и мало кто - в книгах. Да, они скорее будут он-лайн играть в какую-нибудь стрелялку, чем посмотрят хороший фильм. Да, они разговаривают твитерным языком, и предложения длиннее 4-5 слов - это целая поэма для них. Школа моего сына больше похожа на режимное учреждение, ребенку даже выйти из школы нельзя: охрана, заявление от родителя, директор должен подписать и т.д. Электронные дневники - это вообще отдельная тема. Казенщина. Казенщина, которая прорастает и в нас, родителей. Мой сын учится хорошо, поэтому я никогда ничего не контролирую. Но на днях у нас в группе по вайберу была групповая дискуссия с родителями: ребенок не записал дз по математике в дневник - а давайте мы заставим его 10 упражнений подряд делать! А чтоб не забывал! Почерк плохой - оценка на балл ниже (по русскому языку). Ну и т.д. Мне бы не хотелось, чтобы у моего (в частности) ребенка исчез интерес к учебе только потому, что все завязывается на наказании. Ну забыл записать дз - и что? Я обычно списывала на перемене у кого-то, кто сделал и молилась, чтобы меня не вызвали к доске. 10 заданий точно бы не стала делать. И еще бы и возненавидела и училку, и математику. Да, почерк плохой. Это как-то влияет на грамотность? На владение языком? Зачем снижать за это оценку? Исходя из этого мой вопрос: все, что я написала, - это тоже фон, о котором Вы говорите, ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Что могу я, как родитель, сделать для сближения моего сына и меня со школой, для снижения этой казенщины, для создания дружеской атмосферы и т.д.? Вы - как преподаватель - внутри системы, я - снаружи. Мы вообще можем как-то взаимодействовать?"
by Анатолий Шперх

December 09, 2015 at 11:43AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT