Alexey Kalmykov отмечает феномен "горизонтального" обмена видеокастами собственного производства между детьми/подростками лет примерно начиная с 10-ти. "Мой 11-летний сын прежде чем играть в игру, несколько дней смотрит такие вот ролики, снятые и озвученные сверстниками. Потом немного играет - и гораздо больше времени сам делает похожие ролики со своими "рекомендациями". Причем для создания последних он сам и с программами для снятия скриншотов разобрался, и с нелинейным видеомонтажом (Sony Vegas), и с основами 3d моделирования (для создания своей "авторской" заставки). Так что: 1) Мы можем быть просто не в курсе и сильно недооценивать реальные ИТ-навыки детей 2) Получают эти навыки они исключительно путем само- и взаимообучения в среде сверстников (с большей частью которых знакомы только виртуально). Специальные курсы (взрослые или созданные взрослыми специально для детей) им гораздо менее интересны и менее авторитетны, чем обмен информацией в такой вот среде сверстников." Ему вторит Максим Фролов: "У моего младшего (ему 11, увлекается Майнкрафтом с 8 лет) просмотр роликов по прохождению игры таких же детей занимает заметную часть времени в сети. У них у многих свой канал на Ютубе - они перенимают друг у друга манеру изложения, тематику, способы записи и проч. Удачно получается не у всех, но это очень интересный опыт. В целом же заметна дифференциация на тех, кто только смотрит и играет, и тех, кто создает свой контент. Вторые однозначно "круче"

Alexey Kalmykov отмечает феномен "горизонтального" обмена видеокастами собственного производства между детьми/подростками лет примерно начиная с 10-ти. "Мой 11-летний сын прежде чем играть в игру, несколько дней смотрит такие вот ролики, снятые и озвученные сверстниками. Потом немного играет - и гораздо больше времени сам делает похожие ролики со своими "рекомендациями". Причем для создания последних он сам и с программами для снятия скриншотов разобрался, и с нелинейным видеомонтажом (Sony Vegas), и с основами 3d моделирования (для создания своей "авторской" заставки). Так что: 1) Мы можем быть просто не в курсе и сильно недооценивать реальные ИТ-навыки детей 2) Получают эти навыки они исключительно путем само- и взаимообучения в среде сверстников (с большей частью которых знакомы только виртуально). Специальные курсы (взрослые или созданные взрослыми специально для детей) им гораздо менее интересны и менее авторитетны, чем обмен информацией в такой вот среде сверстников." Ему вторит Максим Фролов: "У моего младшего (ему 11, увлекается Майнкрафтом с 8 лет) просмотр роликов по прохождению игры таких же детей занимает заметную часть времени в сети. У них у многих свой канал на Ютубе - они перенимают друг у друга манеру изложения, тематику, способы записи и проч. Удачно получается не у всех, но это очень интересный опыт. В целом же заметна дифференциация на тех, кто только смотрит и играет, и тех, кто создает свой контент. Вторые однозначно "круче"
by Анатолий Шперх

December 31, 2015 at 10:03AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT