Анатолий

Интересное кино. Два часа назад я сделал эту запись на своей странице. За два часа ее репостили к себе 21 человек. Мне это удивительно. Ведь статья - пустышка. Единственная мысль, которая в ней содержится, это: " Если спикер не может изложить свои тезисы простыми словами, понятными неспециалисту, это значит, что он сам их не понимает" Мысль интересная, но, признаемся себе честно, является некоторой спекуляцией. Увы, не всегда ясность изложения является мерилом здравости. Харизматичный балабол заболтает вас в два счета. Ну, не можете вы во время публичного выступления проверить, не подтасованы ли факты, все ли аргументы корректны. Впрочем, верно и обратное. Если профессор путанно докладывает результаты своего исследования - это вовсе не гарантирует, что он пытается ввести вас в заблуждение. Возможно, он просто плохой оратор. Такое бывает. Хороший ученый может быть плохим оратором. Как и хороший оратор может быть плохим ученым. Впрочем, статья все равно важная. Потому что она поднимает тему, которая редко поднимается у нас вообще. И цитата, которую я привел - важная. Но, кстати, об ораторах (авторах) и небрежности изложения. Можете ли вы, не перечитывая специально статью, указать, кому именно принадлежат эти слова про птицу: "Мальчик сказал мне: – Видите ту птицу, которая сидит на пне? Как она называется? Я ответил: – Не имею ни малейшего понятия. Тогда мальчик сказал: – Это красногрудый дрозд. Ваш отец не особо чему научил вас в плане науки». Я улыбнулся, потому что отец как раз научил меня, что название птицы ничего мне о ней не скажет. Он сказал бы: «Видишь эту птицу? Это красногрудый дрозд, но в Германии ее называют halsenflugel, а в Китае – чун лин, и даже если ты будешь знать все ее названия на всех языках, ты ничего не узнаешь о самой птице – только о людях, о том, как они ее называют. Ты не узнаешь, как дрозд поет, как учит птенцов летать, как пролетает летом много миль, и никто не знает, как он находит верное направление. Есть разница между знанием слов и знанием того, что происходит."
from Facebook http://ift.tt/1Rln6gH
via IFTTT