Из комментариев. О детском техническом творчестве. Или почему у нас ничего не получается. И не получится, пока мы не осознаем того, что вкладываться нужно не в оборудование, не в программы, а в личности: "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков". Запрос формируется из примеров. Заразительных примеров. Которые рядом, а не где то далеко в прошлом или просто географически. Учитель литературы не пишет прозу и стихи. Учитель географии не любит путешествовать. Учитель робототехники не делает взрослых роботов и не участвует во взрослых соревнованиях. Скажете это не надо? Наверно. Только мою любовь к физике и жизнь на два десятка лет определил один человек - учитель физики, безумно любивший физику (а не безумно любивший учить). А все остальные преподы растаяли в тумане прошлого. Исследовательский запрос должен идти от заразительных примеров, а не от фантазии тех кто организует кружки и станции юных техников. Несколько исправляют ситуацию примеры тех учеников, которые "пробились/смогли/завоевали", но такие ученики очень быстро уходят с горизонта. Пример нужен рядом. Перспективный пример, который бы показывал - "Хочешь делать роботов как Перт Алексеевич? Иди в его кружок". Дети очень быстро задаются вопросом "а дальше что?". И мне как отцу четырех мальчиков приходится много чего выдумывать и фантазировать. Правдоподобно получается не всегда, потому что слишком много "если" в моих объяснениях. Сейчас "Петр Алексеевич" не делает своих роботов, а отведя занятие идет например на рыбалку, потому что именно её он любит больше всего в жизни. Заразительного "Петра" я встречал один раз в жизни - в Норильске, в 1989 году посещая кружок авиамоделирования я смотрел как руководитель кружка рядом с нами делал свой уже настоящий СЛА. И это было круто.

Из комментариев. О детском техническом творчестве. Или почему у нас ничего не получается. И не получится, пока мы не осознаем того, что вкладываться нужно не в оборудование, не в программы, а в личности: "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков". Запрос формируется из примеров. Заразительных примеров. Которые рядом, а не где то далеко в прошлом или просто географически. Учитель литературы не пишет прозу и стихи. Учитель географии не любит путешествовать. Учитель робототехники не делает взрослых роботов и не участвует во взрослых соревнованиях. Скажете это не надо? Наверно. Только мою любовь к физике и жизнь на два десятка лет определил один человек - учитель физики, безумно любивший физику (а не безумно любивший учить). А все остальные преподы растаяли в тумане прошлого. Исследовательский запрос должен идти от заразительных примеров, а не от фантазии тех кто организует кружки и станции юных техников. Несколько исправляют ситуацию примеры тех учеников, которые "пробились/смогли/завоевали", но такие ученики очень быстро уходят с горизонта. Пример нужен рядом. Перспективный пример, который бы показывал - "Хочешь делать роботов как Перт Алексеевич? Иди в его кружок". Дети очень быстро задаются вопросом "а дальше что?". И мне как отцу четырех мальчиков приходится много чего выдумывать и фантазировать. Правдоподобно получается не всегда, потому что слишком много "если" в моих объяснениях. Сейчас "Петр Алексеевич" не делает своих роботов, а отведя занятие идет например на рыбалку, потому что именно её он любит больше всего в жизни. Заразительного "Петра" я встречал один раз в жизни - в Норильске, в 1989 году посещая кружок авиамоделирования я смотрел как руководитель кружка рядом с нами делал свой уже настоящий СЛА. И это было круто.
by Анатолий Шперх

August 24, 2017 at 08:33AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT