Из комментариев: "Для ребенка важен (во всех смыслах) не сам проект, а возможность включиться в общую со взрослыми деятельность. Дело в том, что ребенок получает 80% информации путем "подсматривания и подслушивания" :). (ужс, что же они посматривают и подслушивают у закомплексованных учительниц 11 лет в школе .....) Т.е. механизмы обучения, заложенные в ребенка - это копирование всеми доступными ребенку средствами. В том числе и по "6 уровню". Для этого НЕОБХОДИМ непосредственный контакт со взрослым в общем мотивационном пространстве совместной деятельности. Т.е. для процесса обучения сам проект, его сложность и пр. тех. характеристики отходят на второй план. Кстати поэтому, когда выпускники приходят на производство они "все знают", но ничего "не умеют" в большинстве случаев и их приходится "переучивать". Т.е. дополнять из теоретические знания практическими навыками. Такое разделение процесса обучения детей неэффективно. Множество КОРОТКИХ СОВМЕСТНЫХ проектов, ориентированных на мотивированный ПОЛНЫЙ и Р Е З У Л Ь Т А Т И В Н Ы Й цикл, могли бы решить проблему современного обучения. Но пока это скорее "изображение" или видимость процесса обучения. Но пусть хоть так, лучше чем никак."

Из комментариев: "Для ребенка важен (во всех смыслах) не сам проект, а возможность включиться в общую со взрослыми деятельность. Дело в том, что ребенок получает 80% информации путем "подсматривания и подслушивания" :). (ужс, что же они посматривают и подслушивают у закомплексованных учительниц 11 лет в школе .....) Т.е. механизмы обучения, заложенные в ребенка - это копирование всеми доступными ребенку средствами. В том числе и по "6 уровню". Для этого НЕОБХОДИМ непосредственный контакт со взрослым в общем мотивационном пространстве совместной деятельности. Т.е. для процесса обучения сам проект, его сложность и пр. тех. характеристики отходят на второй план. Кстати поэтому, когда выпускники приходят на производство они "все знают", но ничего "не умеют" в большинстве случаев и их приходится "переучивать". Т.е. дополнять из теоретические знания практическими навыками. Такое разделение процесса обучения детей неэффективно. Множество КОРОТКИХ СОВМЕСТНЫХ проектов, ориентированных на мотивированный ПОЛНЫЙ и Р Е З У Л Ь Т А Т И В Н Ы Й цикл, могли бы решить проблему современного обучения. Но пока это скорее "изображение" или видимость процесса обучения. Но пусть хоть так, лучше чем никак."
by Анатолий Шперх

August 03, 2017 at 07:08AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT