Замечательно написал Иван Каледин об участии школьников в реальных проектах. Просто замечательная инструкция заказчику: отведите у три раза больше времени и будьте готовы к рискам. В итоге - проект скорее нужен не заказчику, а детям. "...на каких условиях вы готовы их выполнять с вашими детьми/школьниками/студентами"? Я тут до конца вопрос не понимаю. Всё более-менее стандартно. Вы присылаете задачу. Мы её изучаем и выдаём одно из двух: либо отказ от работы над ней, либо коммерческое предложение по данному проекту. Предложение будет содержать описание команды и подходов, оценку трудоёмкости, календарный план, планируемые результаты, риски, описание правил взаимодействия с Заказчиком(т.н. устав проекта) и т.п. (если речь и НИРе или НИОКРе результат, как Вы понимаете, может быть и отрицательным). Количество написанного в КП может быть, по согласованию, сокращено до минимума. Если говорить о том, чем работа со школьниками отличается от работы с командой специалистов... Естественно, лучше заказать у специалистов. Для работы со школьниками требуется существенно больше времени. Успешность решения задачи школьниками зависит от компетенции преподавателя, а также от его организационных способностей и сети контактов (кого из специалистов он может привлечь к решению задачи). В принципе, это получается такая "каша из топора". Для школьников - очень полезно. Для преподавателя - очень напряжно. Для Заказчика - очень рискованно. Тем не менее. :) Выбирайте не сильно критичные задачи, будьте готовы принимать участие в проекте со стороны Заказчика и, если хотите практически применимый результат, будьте готовы оплатить работу. Плюс нужно понимать, что работа займёт в 3 (и более) раза больше времени, чем если бы её делали специалисты. К обычному времени, которое потребуется для решения задачи приплюсуется время, неободимое для того чтобы войти преподавателю самому и ввести учеников в контекст, изучить всё ранее не изученное и все остальные действия, которые необходимы для самостоятельной осмысленной деятельности детей. К тому же, как правило, у учеников нет возможности тратить на этот проект по 8 часов каждый день. Три-четыре раза в неделю по 1,5-2 часа - это максимум в течение учебного года и это существенно меньше, чем потратили бы специалисты."

Замечательно написал Иван Каледин об участии школьников в реальных проектах. Просто замечательная инструкция заказчику: отведите у три раза больше времени и будьте готовы к рискам. В итоге - проект скорее нужен не заказчику, а детям. "...на каких условиях вы готовы их выполнять с вашими детьми/школьниками/студентами"? Я тут до конца вопрос не понимаю. Всё более-менее стандартно. Вы присылаете задачу. Мы её изучаем и выдаём одно из двух: либо отказ от работы над ней, либо коммерческое предложение по данному проекту. Предложение будет содержать описание команды и подходов, оценку трудоёмкости, календарный план, планируемые результаты, риски, описание правил взаимодействия с Заказчиком(т.н. устав проекта) и т.п. (если речь и НИРе или НИОКРе результат, как Вы понимаете, может быть и отрицательным). Количество написанного в КП может быть, по согласованию, сокращено до минимума. Если говорить о том, чем работа со школьниками отличается от работы с командой специалистов... Естественно, лучше заказать у специалистов. Для работы со школьниками требуется существенно больше времени. Успешность решения задачи школьниками зависит от компетенции преподавателя, а также от его организационных способностей и сети контактов (кого из специалистов он может привлечь к решению задачи). В принципе, это получается такая "каша из топора". Для школьников - очень полезно. Для преподавателя - очень напряжно. Для Заказчика - очень рискованно. Тем не менее. :) Выбирайте не сильно критичные задачи, будьте готовы принимать участие в проекте со стороны Заказчика и, если хотите практически применимый результат, будьте готовы оплатить работу. Плюс нужно понимать, что работа займёт в 3 (и более) раза больше времени, чем если бы её делали специалисты. К обычному времени, которое потребуется для решения задачи приплюсуется время, неободимое для того чтобы войти преподавателю самому и ввести учеников в контекст, изучить всё ранее не изученное и все остальные действия, которые необходимы для самостоятельной осмысленной деятельности детей. К тому же, как правило, у учеников нет возможности тратить на этот проект по 8 часов каждый день. Три-четыре раза в неделю по 1,5-2 часа - это максимум в течение учебного года и это существенно меньше, чем потратили бы специалисты."
by Анатолий Шперх

August 02, 2017 at 09:55PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT