В библиотечном сообществе пытаются выяснить, какие приложения для смартфона могут помочь школьникам усвоить знания по школьным предметам. Мне всегда казался странным такой подход. "Вот, мы найдем сейчас такую серебряную пулю, которая превратит страшного монстра в плюшевую мягкую игрушку!" Не найдем. Монстры ведь появляются не в безвоздушном пространстве. Монстры игр, монстры компьютерной зависимости появляются там, где есть пустота. И там, где мы сами подкармливаем их, не предлагая альтернативы, не давая паттернов поведения, более интересных, более разнообразных, способных поднять на крыльях. А, если не можем - единственный способ - запретить. "Собрать бы книги все - и сжечь!" Если говорить серьезно, то никакие три приложения не "помогут школьникам усвоить знания". То есть, локально, конечно, помогут, но в глобальном смысле - вряд ли. Говорить нужно не о конкретных приложениях, а о подходе. если у ребенка смартфон - игрушка, в которую он уткнулся постоянно - никакая программа с таблицей умножения не поможет. Но как только вы сможете сделать так, чтобы смартфон стал инструментом исследования, информационным помощником, вдруг может оказаться, что все не так плохо. надо понимать только, что наши "полезные" и потому "скучные дидактические вещи конкурируют с аттрактивными игрушками. Победят - будет толк. Нет - будет еще хуже. Если же вернуться к выбору приложений, то я бы советовал приложения, которые связывают виртуальность с реальным миром - квесты на местности, дополненную реальность и пр. Последнее, кстати, вообще просто прямое продолжение книги. Никаких идеологических разногласий с целями, которые ставит перед собой библиотека.

В библиотечном сообществе пытаются выяснить, какие приложения для смартфона могут помочь школьникам усвоить знания по школьным предметам. Мне всегда казался странным такой подход. "Вот, мы найдем сейчас такую серебряную пулю, которая превратит страшного монстра в плюшевую мягкую игрушку!" Не найдем. Монстры ведь появляются не в безвоздушном пространстве. Монстры игр, монстры компьютерной зависимости появляются там, где есть пустота. И там, где мы сами подкармливаем их, не предлагая альтернативы, не давая паттернов поведения, более интересных, более разнообразных, способных поднять на крыльях. А, если не можем - единственный способ - запретить. "Собрать бы книги все - и сжечь!" Если говорить серьезно, то никакие три приложения не "помогут школьникам усвоить знания". То есть, локально, конечно, помогут, но в глобальном смысле - вряд ли. Говорить нужно не о конкретных приложениях, а о подходе. если у ребенка смартфон - игрушка, в которую он уткнулся постоянно - никакая программа с таблицей умножения не поможет. Но как только вы сможете сделать так, чтобы смартфон стал инструментом исследования, информационным помощником, вдруг может оказаться, что все не так плохо. надо понимать только, что наши "полезные" и потому "скучные дидактические вещи конкурируют с аттрактивными игрушками. Победят - будет толк. Нет - будет еще хуже. Если же вернуться к выбору приложений, то я бы советовал приложения, которые связывают виртуальность с реальным миром - квесты на местности, дополненную реальность и пр. Последнее, кстати, вообще просто прямое продолжение книги. Никаких идеологических разногласий с целями, которые ставит перед собой библиотека.
by Анатолий Шперх

August 31, 2017 at 09:19AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT