"В "Детском мире" - магазине, Где игрушки на витрине..." Побывали позавчера с младшеньким в реконструированном "Детском мире". После шумихи с его открытием просто не могли пройти мимо. Замечу сразу, мои ощущения очень субъективны. Я не помню "старого" "Детского мира" - слишком мал был, когда меня туда водили. Да и было это в другой стране, в другое время. Так что я понимаю, что невозможно войти в ту же реку вновь. Но столько было заметок о том, что авторам проекта удалось сохранить некую ауру месте, дополнив ее современными решениями, но бережно отнесясь к деталям. Именно поэтому мы туда и пошли. Просто взглянуть. Со стороны. Что вам сказать? Главное ощущение - досада. Я, правда, не помню, как выглядел ДМ "до исторического материализма". Но сегодня в нем нет ничего, напоминающего ни о сталинском ампире, ни о "счастливом советском детстве". Если честно, то я не увидел в нем даже современного пространства - того пространства, в котором все понятно, в котором хочется остаться, гулять, покупать, развлекаться. Первое ощущение - людской муравейник. Да, я понимаю - Москва. Субботний день, все такое. Нормально. Видели людей и побольше. Но попробуйте в этой толпе, к примеру, подняться на шестой этаж. OMG! Сначала попробуйте найти эскалаторы. Где хваленая современная информационная среда? Где ясные и четкие указатели, указывающие, где расположены лифты и эскалаторы? Ах, да - маленькие пиктограммки на огромных свисающих с "небес" белых щитах. Только подумайте, какой тонкий дизайн: на огромном белом щите две маленькие пиктограммки со стрелочками: лифт и эскалатор. Эскалаторы, как это у нас уже принято, расположены так, что подняться на следующий этаж можно только пройдя от одного эскалатора к другому несколько десятков метров. Ладно. Это понятно. Воронка удержания, все такое. Расчет на то, что, проходя, покупатель заметит что-то, что захочет купить. Правда, идти приходится вдоль стеклянных стен магазинов, в которых витрины направлены... ни за что не догадаетесь - внутрь. Правильно, к тем покупателям, которые к ним УЖЕ пришли. Но, ладно, это проблемы магазинщиков. Пусть их. Я по-прежнему поднимаюсь на шестой этаж. Сколько раз мне надо пройти по этажам, чтобы подняться на ШЕСТОЙ этаж? Ох! Ах, да. Есть же лифт. Тут, рядышком. Видны стеклянные кабинки. Два лифта. Один, как положено, не работает. Кабинка небольшая, человек на десять. В ИКЕА раза в три больше. Там, правда, только два этажа. В лифте помещаются ровно две коляски. А как же - это же Детский мир - сюда мамочки приезжают с детьми. И лифты - для них! Кроме двух колясок поместилось, прижатыми к стеклянным стенам, три человека. Лифт останавливается на каждом этаже. Вызвавшие с тоской смотрят на распластанных нас и уходят. Но двери не закрываются, а, закрывшись, открываются вновь. Это подбегают новые пассажиры, обрадованные, что успели на лифт и нажимают на кнопку вновь. Лифт приветливо распахивает двери. Один раз, два, три. Мамочки с колясками начинают звереть. Мы с сыном понимаем, что быстрее будет пробежать по эскалатору и протискиваемся к выходу. Двери за нами закрываются, но краем глаза успеваем увидеть, что чья-то рука успевает дотянуться до кнопки и лифт снова стоит... Кстати, об информации. как-то уже общим местом стало, что в таких огромных комплексах нужна хорошая система информации. Чтобы вощ\шел, глянул на табло, понял, куда тебе нужно идти, набросал маршрут - и вуаля! Как правило, это такие большие стенды с поэтапными планами и жирной кляксой "Вы находитесь здесь!" Не так в ДМ! Мы же живем в эпоху информационных технологий! В атриуме (не на входе, конечно, там двери открываются прямо в стенку, разбивая поток на две стороны) стоит стойка с интерактивным электронным экраном. Экран большой, с полметра по диагонали. Сенсорный. Почему-то практически монохромный, в песочных цветах. Видимо, делали большие специалисты по юзабилити. Песочные надписи на белом фоне - что может быть лучше! Но главное - не в этом. На этом огромном экране помещается... только один этаж. Из шести. Что нужно сделать, чтобы посмотреть план шестого этажа? Правильно, пять раз нажать на стрелку вверх. О, это сладостное чувство, столь знакомое по железнодорожным терминалам! Нажал на экран и думаешь - попал или не попал? Дело в том, что кмпьютер, спрятанный за экраном, обрабатывает сигнал секунд двадцать. За это время ты начинаешь нервничать и думать, что промазал (и часто в самом деле "мажешь", поскольку экран большой и на кнопку смотришь под порядочным углом), и жмешь еще раз. В общем, вы поняли, что все нажатия запоминаются и отрабатываются по очереди, и ты вместо шестого попадаешь снова на первый, потом на второй и так по кругу, пока не успокоишься и не дождешься успокоения системы и собственных нервов. Но самое главное - это карты. Я уже упомянул, что они песочного цвета? Так вот - никакой цветовой дифференциации по группам - отдельно игрушки, отдельно - одежда. Никаких крупных логотипов - это же реклама! Темно-песочные названия магазинов мелким шрифтом на светло-песочном фоне. Хотите увеличить? Нет проблем. ТРИ (!) уровня увеличения при помощи специальной кнопки справа. При этом при увеличении на экране оказывается только центральная часть (кто помнит, это атриум, там центральная часть - внутренний дворик, т.е. с точки зрения информации - абсолютно слепое пятно). Как панорамировать - не разобрался. Плюнул, поняв, что я, в общем, собаку съевший на компьютерных сервисах, потратил на то, чтобы найти информацию при помощи этой шайтан-машины уже минут пять, и конца-края так и не видно, плюнул и пошел наобум. Не увидел я ни широкой лестницы, знакомой по старым фотографиям, ни знаменитых светильников (потом по фотографиям я понял, что светильники все же были - просто их до неузнаваемости изменила новая светотехника и старая бронза (если она и осталась) совсем не бросается в глаза, будучи залитой потоками световой мишуры. Не увидел я ничего "бережно сохраненного". Обычный молл, не очень хорошо сделанный, так как не проектировался заново, а вписывался в существующие стены. Красиво. Кругом современные материалы, новые пространственные решения. Много действительно любопытных новшеств. Например, "барабаны", выгораживающие часть пространства и выстраивающие в "выгородке" отдельное действо. Признаться, я видел такие зоны только на картинках. И вот тут - вживую. Понравилось. Правда, слегка напрягло, что используются они очень странно. В одной такой зоне - "фотоателье" с хромакеем. Тебя фотографируют, а затем вставляют "красивый" фон. Этакий "Привет из Сухуми!" на новом техническом уровне. Судя по обилию азиатского вида туристов в "ателье", бизнес процветает. Во второй зоне - "Виртуальная библиотека". Тоже толпа народа. Скачиваешь приложение, сканируешь коды на корешке понравившейся книжки, и чтаешь ее с телефона. Ноу-хау, да. В следующей - кинотеатр 4D. Даже не зашел посмотреть. Не интересно. На самом верху - лукоморский дуб с няшечками, привешенными к его бутафорской кроне. Под дубом - два интерактивных стола, за которыми идут виртуальные сражения: кто быстрее раскрасит русалку. Видимо, наш ответ стрелялкам и прочим американским развлечениям. ИМХО - тоска зеленая. Но, может быть, я просто пресыщен.... На фотографиях - детали интерьера "старого ДМ", каким их застали пользователи в 2008 году. Данный пост не призывает хаять все и вспоминать старое, как ушедший золотой век. В старом магназине было много плохого. Просто очень хочется, чтобы хоть где-то у нас, реконструируя, сохраняли - хотя бы дух, стиль. Я, правда, не понимаю, почему, при ремонте, например, станции метро "Курская", слова на фризе "Нас вырастил Сталин — на верность народу" можно восстановить в точности, а вот бронзовые светильники, и перила, в котором так много от сталинского ампира и мифа "счастливого детства" - нет. А это - единственное, за что можно любить сталинское время. Потому что все прочее было ужасно.

"В "Детском мире" - магазине, Где игрушки на витрине..." Побывали позавчера с младшеньким в реконструированном "Детском мире". После шумихи с его открытием просто не могли пройти мимо. Замечу сразу, мои ощущения очень субъективны. Я не помню "старого" "Детского мира" - слишком мал был, когда меня туда водили. Да и было это в другой стране, в другое время. Так что я понимаю, что невозможно войти в ту же реку вновь. Но столько было заметок о том, что авторам проекта удалось сохранить некую ауру месте, дополнив ее современными решениями, но бережно отнесясь к деталям. Именно поэтому мы туда и пошли. Просто взглянуть. Со стороны. Что вам сказать? Главное ощущение - досада. Я, правда, не помню, как выглядел ДМ "до исторического материализма". Но сегодня в нем нет ничего, напоминающего ни о сталинском ампире, ни о "счастливом советском детстве". Если честно, то я не увидел в нем даже современного пространства - того пространства, в котором все понятно, в котором хочется остаться, гулять, покупать, развлекаться. Первое ощущение - людской муравейник. Да, я понимаю - Москва. Субботний день, все такое. Нормально. Видели людей и побольше. Но попробуйте в этой толпе, к примеру, подняться на шестой этаж. OMG! Сначала попробуйте найти эскалаторы. Где хваленая современная информационная среда? Где ясные и четкие указатели, указывающие, где расположены лифты и эскалаторы? Ах, да - маленькие пиктограммки на огромных свисающих с "небес" белых щитах. Только подумайте, какой тонкий дизайн: на огромном белом щите две маленькие пиктограммки со стрелочками: лифт и эскалатор. Эскалаторы, как это у нас уже принято, расположены так, что подняться на следующий этаж можно только пройдя от одного эскалатора к другому несколько десятков метров. Ладно. Это понятно. Воронка удержания, все такое. Расчет на то, что, проходя, покупатель заметит что-то, что захочет купить. Правда, идти приходится вдоль стеклянных стен магазинов, в которых витрины направлены... ни за что не догадаетесь - внутрь. Правильно, к тем покупателям, которые к ним УЖЕ пришли. Но, ладно, это проблемы магазинщиков. Пусть их. Я по-прежнему поднимаюсь на шестой этаж. Сколько раз мне надо пройти по этажам, чтобы подняться на ШЕСТОЙ этаж? Ох! Ах, да. Есть же лифт. Тут, рядышком. Видны стеклянные кабинки. Два лифта. Один, как положено, не работает. Кабинка небольшая, человек на десять. В ИКЕА раза в три больше. Там, правда, только два этажа. В лифте помещаются ровно две коляски. А как же - это же Детский мир - сюда мамочки приезжают с детьми. И лифты - для них! Кроме двух колясок поместилось, прижатыми к стеклянным стенам, три человека. Лифт останавливается на каждом этаже. Вызвавшие с тоской смотрят на распластанных нас и уходят. Но двери не закрываются, а, закрывшись, открываются вновь. Это подбегают новые пассажиры, обрадованные, что успели на лифт и нажимают на кнопку вновь. Лифт приветливо распахивает двери. Один раз, два, три. Мамочки с колясками начинают звереть. Мы с сыном понимаем, что быстрее будет пробежать по эскалатору и протискиваемся к выходу. Двери за нами закрываются, но краем глаза успеваем увидеть, что чья-то рука успевает дотянуться до кнопки и лифт снова стоит... Кстати, об информации. как-то уже общим местом стало, что в таких огромных комплексах нужна хорошая система информации. Чтобы вощ\шел, глянул на табло, понял, куда тебе нужно идти, набросал маршрут - и вуаля! Как правило, это такие большие стенды с поэтапными планами и жирной кляксой "Вы находитесь здесь!" Не так в ДМ! Мы же живем в эпоху информационных технологий! В атриуме (не на входе, конечно, там двери открываются прямо в стенку, разбивая поток на две стороны) стоит стойка с интерактивным электронным экраном. Экран большой, с полметра по диагонали. Сенсорный. Почему-то практически монохромный, в песочных цветах. Видимо, делали большие специалисты по юзабилити. Песочные надписи на белом фоне - что может быть лучше! Но главное - не в этом. На этом огромном экране помещается... только один этаж. Из шести. Что нужно сделать, чтобы посмотреть план шестого этажа? Правильно, пять раз нажать на стрелку вверх. О, это сладостное чувство, столь знакомое по железнодорожным терминалам! Нажал на экран и думаешь - попал или не попал? Дело в том, что кмпьютер, спрятанный за экраном, обрабатывает сигнал секунд двадцать. За это время ты начинаешь нервничать и думать, что промазал (и часто в самом деле "мажешь", поскольку экран большой и на кнопку смотришь под порядочным углом), и жмешь еще раз. В общем, вы поняли, что все нажатия запоминаются и отрабатываются по очереди, и ты вместо шестого попадаешь снова на первый, потом на второй и так по кругу, пока не успокоишься и не дождешься успокоения системы и собственных нервов. Но самое главное - это карты. Я уже упомянул, что они песочного цвета? Так вот - никакой цветовой дифференциации по группам - отдельно игрушки, отдельно - одежда. Никаких крупных логотипов - это же реклама! Темно-песочные названия магазинов мелким шрифтом на светло-песочном фоне. Хотите увеличить? Нет проблем. ТРИ (!) уровня увеличения при помощи специальной кнопки справа. При этом при увеличении на экране оказывается только центральная часть (кто помнит, это атриум, там центральная часть - внутренний дворик, т.е. с точки зрения информации - абсолютно слепое пятно). Как панорамировать - не разобрался. Плюнул, поняв, что я, в общем, собаку съевший на компьютерных сервисах, потратил на то, чтобы найти информацию при помощи этой шайтан-машины уже минут пять, и конца-края так и не видно, плюнул и пошел наобум. Не увидел я ни широкой лестницы, знакомой по старым фотографиям, ни знаменитых светильников (потом по фотографиям я понял, что светильники все же были - просто их до неузнаваемости изменила новая светотехника и старая бронза (если она и осталась) совсем не бросается в глаза, будучи залитой потоками световой мишуры. Не увидел я ничего "бережно сохраненного". Обычный молл, не очень хорошо сделанный, так как не проектировался заново, а вписывался в существующие стены. Красиво. Кругом современные материалы, новые пространственные решения. Много действительно любопытных новшеств. Например, "барабаны", выгораживающие часть пространства и выстраивающие в "выгородке" отдельное действо. Признаться, я видел такие зоны только на картинках. И вот тут - вживую. Понравилось. Правда, слегка напрягло, что используются они очень странно. В одной такой зоне - "фотоателье" с хромакеем. Тебя фотографируют, а затем вставляют "красивый" фон. Этакий "Привет из Сухуми!" на новом техническом уровне. Судя по обилию азиатского вида туристов в "ателье", бизнес процветает. Во второй зоне - "Виртуальная библиотека". Тоже толпа народа. Скачиваешь приложение, сканируешь коды на корешке понравившейся книжки, и чтаешь ее с телефона. Ноу-хау, да. В следующей - кинотеатр 4D. Даже не зашел посмотреть. Не интересно. На самом верху - лукоморский дуб с няшечками, привешенными к его бутафорской кроне. Под дубом - два интерактивных стола, за которыми идут виртуальные сражения: кто быстрее раскрасит русалку. Видимо, наш ответ стрелялкам и прочим американским развлечениям. ИМХО - тоска зеленая. Но, может быть, я просто пресыщен.... На фотографиях - детали интерьера "старого ДМ", каким их застали пользователи в 2008 году. Данный пост не призывает хаять все и вспоминать старое, как ушедший золотой век. В старом магназине было много плохого. Просто очень хочется, чтобы хоть где-то у нас, реконструируя, сохраняли - хотя бы дух, стиль. Я, правда, не понимаю, почему, при ремонте, например, станции метро "Курская", слова на фризе "Нас вырастил Сталин — на верность народу" можно восстановить в точности, а вот бронзовые светильники, и перила, в котором так много от сталинского ампира и мифа "счастливого детства" - нет. А это - единственное, за что можно любить сталинское время. Потому что все прочее было ужасно.
by Анатолий Шперх

April 27, 2015 at 12:53PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT