По следам кейса про раба на греческой вазе. очень важный текст от Андрей Макаров. Просто must read всем, кто в школе работает с текстом. К сожалению, текст в школе проходит по разряду "литература", и анализ там совершенно другой. А вот для предмета "информатика" (как наука о работе с информацией) это самое то. Правда, информатика у нас проходит как программирование или делопроизводство. А формам работы с текстом как раз никто не учит. Впрочем, я знаю, что Е. И. Казакова рассматривает такие вещи как часть филологической работы и делает с текстами феноменальные вещи. А вот кто еще, пожалуй, и не скажу. Впрочем, читайте текст Андрея: "Мы (я с аспирантами своими) сделали "выжимку" из Шлейермахера , выявили алгоритм работы с текстом: 1. "Курсорное чтение" - читать фрагмент текста без выражения. без расставления акцентов - как читают начетчики в Церкви. В случае с кейсом "Раб на вазе", рассматривается рисунок по секторам медленно 2. Локализация "темных мест", обнаружение фрагментов текста, которые содержать неясности, странности, противоречия. В случае с кейсом - видно, что два мужчины заняты работой, а один нет - это странное место. В принципе можно обнаружить и его "скрещенные ноги как странное место. 3. Задавание вопроса к "темному месту". Например: Почему скрещены ноги? 4. Каждый участник дает ответ на этот вопрос . Это гипотеза. 5. Выбирается гипотеза для дискуссии 6. Дискуссия как метод проверки гипотезы. Кто не согласен с ответом Пети на вопрос "Почему скрещены ноги"? 7. Обобщение дискуссии и формулировние текста комментария (гипотезы) 8. Рефлексия всей процедуры. Что вы заметили при нашей работе: как работает метод? Что узнали о тексте нового?"

По следам кейса про раба на греческой вазе. очень важный текст от Андрей Макаров. Просто must read всем, кто в школе работает с текстом. К сожалению, текст в школе проходит по разряду "литература", и анализ там совершенно другой. А вот для предмета "информатика" (как наука о работе с информацией) это самое то. Правда, информатика у нас проходит как программирование или делопроизводство. А формам работы с текстом как раз никто не учит. Впрочем, я знаю, что Е. И. Казакова рассматривает такие вещи как часть филологической работы и делает с текстами феноменальные вещи. А вот кто еще, пожалуй, и не скажу. Впрочем, читайте текст Андрея: "Мы (я с аспирантами своими) сделали "выжимку" из Шлейермахера , выявили алгоритм работы с текстом: 1. "Курсорное чтение" - читать фрагмент текста без выражения. без расставления акцентов - как читают начетчики в Церкви. В случае с кейсом "Раб на вазе", рассматривается рисунок по секторам медленно 2. Локализация "темных мест", обнаружение фрагментов текста, которые содержать неясности, странности, противоречия. В случае с кейсом - видно, что два мужчины заняты работой, а один нет - это странное место. В принципе можно обнаружить и его "скрещенные ноги как странное место. 3. Задавание вопроса к "темному месту". Например: Почему скрещены ноги? 4. Каждый участник дает ответ на этот вопрос . Это гипотеза. 5. Выбирается гипотеза для дискуссии 6. Дискуссия как метод проверки гипотезы. Кто не согласен с ответом Пети на вопрос "Почему скрещены ноги"? 7. Обобщение дискуссии и формулировние текста комментария (гипотезы) 8. Рефлексия всей процедуры. Что вы заметили при нашей работе: как работает метод? Что узнали о тексте нового?"

by Анатолий Шперх



April 13, 2015 at 01:08PM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT