Потрясающе важное замечание Andrey Miroshnichenko, Он писал про музыку, но, мне кажется, это про образование. "...этим ансамбль отличается от оркестра - в ансамбле настраиваются друг по другу, а в оркестре - по дирижеру. Этим же сеть отличается от института." Мы привыкли к тому, что учитель, как дирижер, настраивает и подстраивает аудиторию. Задает камертоном нужный тон и жестко наказывает тех, кто в него не попал. Ученику просто нужно повторить мелодию. Как это прекрасно - широко распахнутые глазёнки, жадно ловящие каждое слово Учителя! "Делай как я!" - и десятки детей в точности повторяют твои слова, движения и мысли, подобно первобытным людям, сливающимся в сакральном танце охоты. И как же сложно нам принять ситуацию, когда голос этого "дирижера" оказывается не единственным в аудитории. Когда класс слышит не учителя, а что угодно кроме. "Дети, слушайте сюда, то, что я говорю вам сейчас, вы в учебнике не найдете!" В учебнике? О чем вы? Ведь то, что так долго и занудно описано в учебнике, можно быстренько нагуглить в википедии! Да, и пока Учитель - вовсе не единственный источник знаний в аудитории. Учебник - не единственный текст, по которому учатся. Урок - не единственное время, когда получают знания. Знания получают всегда. Учитель - больше не дирижер, способный взмахом своей палочки включить процесс обучения или выключить его. Чтобы избежать какафонии, музыканты должны уметь настраиваться друг по другу. И тогда получается музыка. Не так ли в образовании?

Потрясающе важное замечание Andrey Miroshnichenko, Он писал про музыку, но, мне кажется, это про образование. "...этим ансамбль отличается от оркестра - в ансамбле настраиваются друг по другу, а в оркестре - по дирижеру. Этим же сеть отличается от института." Мы привыкли к тому, что учитель, как дирижер, настраивает и подстраивает аудиторию. Задает камертоном нужный тон и жестко наказывает тех, кто в него не попал. Ученику просто нужно повторить мелодию. Как это прекрасно - широко распахнутые глазёнки, жадно ловящие каждое слово Учителя! "Делай как я!" - и десятки детей в точности повторяют твои слова, движения и мысли, подобно первобытным людям, сливающимся в сакральном танце охоты. И как же сложно нам принять ситуацию, когда голос этого "дирижера" оказывается не единственным в аудитории. Когда класс слышит не учителя, а что угодно кроме. "Дети, слушайте сюда, то, что я говорю вам сейчас, вы в учебнике не найдете!" В учебнике? О чем вы? Ведь то, что так долго и занудно описано в учебнике, можно быстренько нагуглить в википедии! Да, и пока Учитель - вовсе не единственный источник знаний в аудитории. Учебник - не единственный текст, по которому учатся. Урок - не единственное время, когда получают знания. Знания получают всегда. Учитель - больше не дирижер, способный взмахом своей палочки включить процесс обучения или выключить его. Чтобы избежать какафонии, музыканты должны уметь настраиваться друг по другу. И тогда получается музыка. Не так ли в образовании?

by Анатолий Шперх



April 11, 2015 at 09:27AM

from Facebook

via IFTTTfrom Facebook

via IFTTT